Поиграла в новую Mafia: The Old Country. Главный ее недостаток — геймплей

Состоялся релиз криминального экшена Mafia: The Old Country — приквела к культовой трилогии от студии Hangar 13. Новинка завоевала симпатии игроков и критиков, хотя и без минусов тоже не обошлось. Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в Mafia: The Old Country и рассказывает, почему эта игра не оставит никого равнодушным.
После третьей «Мафии» многие не верили в успех новой части или ждали ее с долей скепсиса. И с каждым днем приближения к релизу все эти сомнения только усиливались — тут и устаревшие элементы геймплея, и высокие требования к «железу», и маленькая продолжительность прохождения при довольно высоком ценнике… Словом, причин для того, чтобы готовиться к худшему было много, но стоило запустить игру, как в первые же часы стало понятно, что это та самая «Мафия» из детских воспоминаний — духовная наследница первых двух частей со своим шармом и цепляющим сюжетом.
Добро пожаловать в Сицилию

События начинаются в шахте, где главный герой, Энцо, работает как проклятый и надеется сбежать при первой же возможности туда, где жизнь станет лучше… И попадает прямиком в разборки между мафиозными семьями. Как и предполагалось, сюжет в игре настолько линейный, насколько это в принципе возможно. У геймеров только формально есть выбор — пройти миссию тихо или влететь в нее, громко хлопнув дверью, встретится ли лишний раз со своей возлюбленной в тихом саду или сразу пойти выполнять сюжетное задание, поискать коллекционные предметы или быстренько закончить прохождение. Никаких второстепенных квестов или выборов в диалогах — только линейный сюжет — и, как ни странно, это огромный плюс серии Mafia в целом. Разработчики в очередной раз показали, что могут сделать полноценную законченную историю со своими поворотами, продуманными заранее. Стоит вспомнить хотя бы самую банальную и заезженную фразу «Джо в сделку не входил» — ее знают, наверное, все геймеры, хотя далеко не все играли в Mafia 2. А все потому, что этот эпизод действительно был очень запоминающимся и эмоциональным, хоть и далеко не единственным.

В Mafia: The Old Country мы, опять-таки, погружаемся в бандитские разборки, наполненные не только кровавыми перестрелками и бизнесом, но и сложными взаимоотношениями внутри мафиозной семьи. Во многих местах эта история выглядит очень предсказуемо — в процессе игры буквально можно предугадать что будет дальше. Идем вытряхивать деньги из трех должников? Ну конечно же с последним будут проблемы. Соглашаемся на свидание? Разумеется, нас поймают с поличным. И тем не менее, следить за развитием событий все-равно интересно. Все время хочется узнать — «что же будет дальше?» Свою лепту в это вносят и атмосфера города, и язык героев, особенно если играть с сицилийской озвучкой, и яркие персонажи, и внимание к деталям. В совокупности происходит полное погружение в начало XX века со своим колоритом, обычаями и особенностями, за которыми хочется наблюдать как в кино — и именно поэтому проект практически и превратили в фильм с огромным количеством роликов и заготовленных реплик, где игрок прикасается к истории, но двигается она сама.

Внимание к деталям
Внимание к деталям в Mafia: The Old Country — очень спорный момент. В плане геймплея о них позаботились, мягко говоря, не очень. Стоит бросить бомбу, как противник кричит своим товарищам «Осторожно, граната!» — и стоит на месте, а если взорвать ее около машины или элементов окружения, то ни один объект даже не покачнется. Зато невероятно внимательно к деталям отнеслись при построении сюжета и создании атмосферы Сицилии XX века. В разговорах постоянно мелькают воспоминания. Особенно это ощущается при разговоре с близким другом Энцо — мол, «ты с нами уже давно, но все мы помним с чего ты начинал». Не забыли и об открытке, которая появлялась в самом начале игры. Есть и особенно яркие моменты. Например, в одной из миссий Изабелла говорит где-то на фоне, в разговоре с другими НПС, что ей нужны новые шпильки, так как она постоянно «теряет» свои, а спустя время главный герой находит одну из шпилек в замочной скважине. И все эти крохотные факты всплывают постоянно. Даже про отсылки к предыдущим частям не забыли.

Но особенное место в игре заняла религия. С ней связано не только много деталей, но и геймплейные фишки. Религия здесь пронизана через всю игру. В диалогах постоянно упоминаются святые, в округе встречаются места для молитв, где можно собрать коллекционные карточки, а сам Энцо постоянно носит с собой талисманы, дающие бонусы к его навыкам. Все это добавляет атмосферу какой-то загадки и взаимосвязи разных факторов, мол, не все так просто. К тому же, священные места являются здесь одними из основных архитектурных сооружений, а помимо них вокруг можно увидеть виноградники, руины и узкие улочки в городах, по которым хочется гулять, рассматривая вывески и дома. В общем, окружению уделено огромное внимание, из-за чего его хочется изучать, но не тут-то было.

По миру «Мафии» разбросано множество секретов — талисманы, газеты, статуи лис, тринакрии — все их хочется отыскать, но по началу не очень понятно в какой момент прохождения их вообще можно собирать, ведь при выполнении миссий нельзя отходить дальше определенной области, а после некоторых заданий нельзя вернуться в предыдущие места. Это же касается и кастомизации машины, лошади, одежды персонажа или обновления арсенала. Из-за этого любители обыскивать каждый уголок карты могут с ужасом обнаружить, что дошли до середины игры и нашли только одну из пятидесяти газет. Но не спешите пугаться — на этот случай авторы игры завезли режим свободного перемещения, так что всегда есть возможность поискать тайники.
Бодрый экшен с устаревшим геймплеем

Если сравнивать геймплей с первыми частями «Мафий», то по ощущениям он почти не изменился. Самих механик в игре стало больше, например, помимо привычных перестрелок появились возможности скрытно метать в противников ножи, отвлекать их броском монетки или бутылки, как в The Last of Us, или же вообще отвлечься от кровавых расправ и пофотографировать окружение, но вот сами драки в Mafia: The Old Country стали максимально казуальными. Для того, чтобы умереть в бою, особенно на ножах, нужно действительно постараться, поскольку при каждом смертельном ударе есть возможность заблокировать атаку и тогда герой просто полностью отхиливается, а бинты для лечения вообще разбросаны на каждом углу. Для того, чтобы умереть, здесь действительно нужно просто выйти из укрытия и вообще не сопротивляться — и тогда, возможно, у врагов появятся шансы. И это при том, что атаки противников действительно наносят много урона. В добавок к этому не стоит забывать про скрипты, ведь некоторые поединки просто прекратятся на определенном моменте вне зависимости от того, побеждали вы или проигрывали в схватке.

К слову о боях, выбор оружия в игре довольно большой. Несколько вариантов револьверов, винтовок, дробовиков и даже ножей, заточенных под метание, рукопашные бои или высокую прочность. Любую пушку по своему вкусу можно купить, но лучше потратить деньги на кастомизацию, ведь все оружие все-равно можно подбирать с противников во время боя.
Помимо сражений и скрытных устранений в игре оставили возможность управлять транспортом, а также лошадями. Можно даже поучаствовать в скачках или гонках по историческим местам. Если же в ходе передвижения из одной точки в другую захочется пропустить поездку, то это всегда можно сделать с помощью быстрого перемещения, хотя делать этого не стоит — окружение итальянского острова действительно выглядит красиво и здесь есть чем полюбоваться.

Потраченного времени не жаль
На самом деле, несмотря на высокие оценки геймеров и критиков, Mafia: The Old Country получилась очень спорной — далеко не идеальной из-за устаревшего и упрощенного геймеплея, проблем с оптимизацией и отсутствием выбора, но все-таки очень колоритной — с сюжетом, который затягивает от начала до конца, запоминающимися героями, атмосферой тайны в старинной области Италии и красивой визуализации. Эта игра абсолютно не про геймплей — она про сюжет, поэтому если вам важна история, то этот проект точно придется по душе.
Сюжет | 9 |
Геймплей | 6 |
Графика, визуал | 9 |
Сайнд дизайн | 10 |
9 | 9 |
Релиз Mafia: The Old Country состоялся на ПК в Steam, PlayStation 5 и Xbox Series. В игре доступен русский перевод и дубляж, хотя проект и нельзя купить из России.