Поиграла в Mecha BREAK: жалкая попытка заманить игроков формами тела пилотов

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в многопользовательский экшен Mecha BREAK и делится своими впечатлениями о проекте.
Игры про мехов выходят не так часто, поэтому каждый релиз всегда притягивает к себе много внимания. Например, неудавшийся Steel Hunters от Wargaming или полюбившийся геймерам ARMORED CORE от FromSoftware. Вот и с анонсированным на The Game Awards 2023 экшеном Mecha BREAK получилось так же: проект ждали, но вот интерес к нему угас достаточно быстро, и меньше чем за месяц онлайн упал со 132 000 до 30 000, а оценка игры в Steam закрепилась на 61% положительных обзоров. Разбираемся, что не так с нашумевшим Mecha BREAK.
Немного о лоре игры

Для начала хочется немного рассказать о том, что за мир представлен в Mecha BREAK. По задумке цивилизация находится на грани гибели после некой катастрофы. Человечество обнаружило загадочный минерал — корит, позволивший ускорить технологическое восстановление, но оказалось, что все не так просто, и этот же самый минерал стремительно поглощает остатки пригодных для жизни земель. Теперь люди всеми силами борются за выживание с помощью штурмовых истребителей и сражаются между собой. Довольно безрадостный и правдоподобный сценарий апокалипсиса.
Эпоха боевых машин

В мире, наполненном сражениями, каждый старается выжить как может, а помогают людям в этом боевые роботы разных классов. В игру даже завезли возможность кастомизации, но не мехов, а пилотов, которые ими управляют. Сами же боевые роботы выполняют роль стандартных героев с фиксированным набором умений. Разнообразие при этом все-таки присутствует: есть пять классов, каждый из которых разделен еще и по весовым категориям. Есть мехи, заточенные под ближний бой, поддержку атакующих или сражения на дальней дистанции, но вот индивидуализировать их никак нельзя. Зато разобраться с геймплеем здесь целая проблема — без прохождения обучения интуитивно с ходу понять, что происходит в матче, просто невозможно. Вместо этого огромное количество времени уделили анимациям залезания пышногрудых пилотов в роботов.

В том же ARMORED CORE игроки могут настраивать самого меха, его оружие и детали, влияя на движения и атаки боевой машины. Здесь же авторы даже в описании игры уточнили: «Выбирайте из бесчисленного множества цветов, наклеек, узоров и знаков, превращая свою боевую машину в неповторимый шедевр». Это можно даже не комментировать — разработчики сами все сказали. Вся персонализация касается внешнего вида — и только.
Можно без труда заменить роботов на людей — и вуаля, мы получаем типичный Apex или Overwatch. К слову, я ничего не имею против геройских шутеров, но игры с мехами как будто бы по умолчанию подразумевают возможность модернизации боевых машин и их изменение. Но в итоге получились персонажи со стандартными наборами умений, просто в новой обертке.
Сами же сражения происходят в нескольких режимах: 3 на 3, 6 на 6 и PvPvE с эвакуацией. Тут все стандартно — устранение вражеской команды, захват точек и удерживание зон. Для этого мехи используют весь свой арсенал: мечи, щиты, пушки, пулеметы, рывки в воздухе и полеты по карте. Словом, динамики довольно много.

Визуализация с расстановкой акцентов
К слову об изменении внешнего вида, скины в игре меняются не только у мехов, но и у их пилотов, на которых сделан особый акцент — геймерам регулярно показывают эдаких топ-моделей и подтянутых мужчин. Из-за этого все внимание с главной составляющей игры — боевых роботов — перетягивается на людей, управляющих ими. При этом для пилотов, в свою очередь, доступна кастомизация: можно на свой вкус менять персонажам прическу, цвет глаз и размер носа — только не понятно, для чего это вообще нужно в шутере. Вышла очень дешевая попытка привлечь внимание к проекту — и она не сработала, поскольку онлайн в Mecha BREAK в конечном итоге стремительно снижается.

Но все-таки нужно отдать должное, с точки зрения визуализации вышло довольно красиво. И сами мехи, и пилоты, и локации хорошо детализированы. При этом карты в игре не очень большие, и ощущения пустоты на них нет. Скорее наоборот — даже слишком много спецэффектов, вспышек, взрывов и других анимаций, которые занимают практически весь экран.
Создатели Mecha BREAK совершили уже типичную для подобных проектов ошибку, сделав из экшена про мехов очередной геройский шутер без возможности настроить боевых роботов на свое усмотрение. Но все-таки игру реализовали красиво — любителям динамичных боев и красивой графики проект вполне может понравится, если только нагромождение всевозможных значков на экране вас не будет сбивать с толку.
Геймплей | 3 |
Динамика | 6 |
Визуальный стиль | 9 |
Саунд дизайн | 6 |
6 | 6 |
Где поиграть: доступные платформы и магазины
Релиз Mecha BREAK состоялся на ПК в Steam и Xbox Series и доступен бесплатно всем пользователям. В игре присутствует перевод на русский язык, а также в будущем будет добавлена возможность кроссплатформенного подключения.
Системные требования
Минимальные
- Процессор: Intel Core i5-6500/AMD Ryzen 3 1300X или выше
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 570 или выше
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 60 GB
Рекомендованные
- Процессор: Intel Core i7-10700K/AMD Ryzen 7 5700X3D или выше
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060/AMD Radeon RX 5700XT/Intel Arc B580 или выше
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 60 GB