Новости
Игры и киберспорт

Попробовала новый проект от создателей легендарного «World of Tanks»: оказалось, Steel Hunters настоящая пустышка

wargaming.com
Комментарии
Боевые роботы от создателей World of Tanks.

Автор раздела Игры и киберспорт Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в шутер STEEL HUNTERS и делится своим мнением о новом проекте Wargaming.

Состоялся релиз STEEL HUNTERS от Wargaming в раннем доступе. Создатели World of Tanks представили совершенно новый шутер с проработанным окружением про сражения мехов, но большого интереса со стороны геймеров игра не вызвала. Разбираемся, что за проект STEEL HUNTERS и стоит ли пересаживаться из танков в боевых роботов.

STEEL HUNTERS: плюсы и минусы

Сразу после запуска раннего доступа многие геймеры столкнулись с проблемами при заходе в игру. У одних шутер выдал ошибку и вообще не запустился через Steam, у других потребовал создать новый аккаунт. При этом выбрать Россию при регистрации учетной записи нельзя. И хотя лично у меня никаких проблем при входе не возникло, оказалось, что пляски с бубном при выборе региона — это еще не самое плохое в STEEL HUNTERS.

STEEL HUNTERS

Вообще игр про мехов выходит крайне мало, поэтому мне очень хотелось похвалить новый проект уже за то, что он существует, но пока плюсов в шутере гораздо меньше, чем минусов. Из хорошего — разработчики представили действительно большие и хорошо проработанные карты с разрушаемым окружением. Пока передвигаешься по локации на своем боевом роботе, обращаешь внимание на атмосферу запустения вокруг: ржавые машины, сломанные аттракционы, давно покинутые дома. Среди всего этого апокалипсиса игрок оказывается словно последним выжившим, стоящим над всей этой разрухой в теле мощного робота, способного растоптать остатки былой цивилизации. Случайно задеваешь жилой дом плечом — часть фасада обрушается, а если побежать прямо на здание, то от него останутся одни лишь кирпичи и пыль. Все это выглядит одновременно угнетающе и в тоже время возвышенно: мол, прошлое рассыпается, но впереди высокие технологии и новая жизнь.

STEEL HUNTERS

Мехи в свою очередь тоже выглядят очень проработанными, но, несмотря на качество моделек, самих роботов в игре оказалось крайне мало — всего семь. На официальном сайте проекта разработчики указали, что в дальнейшем планируется добавить новые боевые машины, но само их назначение тоже вызывает вопросы. В STEEL HUNTERS мехи — это обычные герои с разными способностями, оружием и характеристиками. Частично их арсенал можно менять, но эти перестановки мало на что влияют. Например, за стартового персонажа можно взять винтовку, которая стреляет короткими очередями, а можно взять ту, что стреляет длинными. Это даст эффект увеличения урона за каждую третью пулю, но в действительности геймплей от этого практически не меняется. Взять миниган этот робот не может — такой пушкой оснащен другой персонаж. Тоже самое и с перками. Один мех ставит щит, а другой бросает гранаты, и иначе быть не может. При этом формально в окне прокачки охотника есть пункт «снаряжение», но пока что он абсолютно пустой. Даже в боевых заданиях игры есть квест на разбор снаряжения, но оно просто-напросто отсутствует. По логике World of Tanks скорее всего там будут расходуемые предметы для быстрого восстановления щитов или перезарядки.

STEEL HUNTERS

При всей проработке окружения и мехов мир игры оказался абсолютно пустым. На огромной карте практически ничего не происходит, за исключением столкновений с другими пользователями в PvP или ботами в PvE. Хотя даже в онлайне матч ищется довольно долго и среди пользователей тоже попадается искусственный интеллект. При этом сами бои нельзя назвать динамичными, поскольку мехи двигаются довольно медленно, а способностей, которые могли бы сделать бойцов более мобильными, крайне мало. На рывки и прыжки расходуется энергия, и выполнить любое из этих действий более двух раз подряд нельзя, что тоже выглядит сомнительным решением.

Помимо игроков и ботов на картах появляются дроны, которых можно разрушать, чтобы получить ремонтный набор, энергию, патроны и предметы для улучшения снаряжения в рамках одного боя. Сами противники совершенно одинаковые — охранный дрон, неуправляемый дрон, агрессивный дрон, дрон-разведчик — все они похожи друг на друга, действуют одинаково и очень быстро надоедают. Единственная активность на карте с их участием — места охоты, которые в случайном порядке появляются на локации. В указанной зоне спаунятся точно такие же противники, за устранение которых выдается тот же самый набор лута, что и в любом другом месте, из-за чего ивент становится совершенно бессмысленным. Еще один способ получить все те же вещи — найти ящики или дождаться одного-двух аирдропов за бой. Словом, действий за матч происходит очень мало, а те, что есть — совершенно однообразные.

STEEL HUNTERS

Под конец сражения появляется зона эвакуации, через которую можно покинуть матч, заняв первое место, если на карте остались другие игроки. Если же не прийти к указанной точке, то команда просто сместится в топе на вторую позицию. Здесь динамики могла бы придать, например, сужающаяся зона, которая подталкивала бы геймеров к противостоянию и борьбе за первое место, но такую фишку в игру не завезли. По итогу можно просто отсидеться под конец матча на другом конце карты, ведь место в рейтинге все-равно ни на что не влияет.

STEEL HUNTERS

Самой странной вещью в STEEL HUNTERS оказался боевой пропуск. Пока что он покупается за платину по скидке, а саму валюту можно получить уже после первых боев. В этом боевом пропуске выдаются в основном бустеры опыта и скины для мехов, но несколько сомнительной кажется сама прокачка. На уровень никак не влияет успех в бою — можно постоянно проигрывать или брать топ-1 в каждом матче — в любом случае на прогресс действует только выполнение боевых заданий. При этом многие из них накопительные и позволяют медленно, но верно проходить квест с постоянными поражениями. Некий соревновательный дух этим убили окончательно.

STEEL HUNTERS

На данный момент STEEL HUNTERS представляет собой очень медленные и однообразные сражения в ярком и хорошо проработанном мире с красивыми модельками и разрушаемым окружением. Механик, героев и динамики боев в шутере крайне мало, а одинаковые противники быстро вызывают отторжение к проекту. Из менее значительных замечаний — опечатки в переводе на русский язык, которые местами бросаются в глаза. В связи со всеми этими недостатками игра получила всего 47% положительных отзывов от игроков. Пока что STEEL HUNTERS абсолютно пустой, как в плане выбора героев и снаряжения, так и в разнообразии противников и наполнении карт чем-то, кроме дронов. Хочется верить, что проект доведут до ума, но пока что новинка Wargaming не впечатляет.

Вот что говорят о STEEL HUNTERS геймеры:

— Идея неплохая, но игра вообще не соперник Mecha Break во всем. Мало мехов, режим скучный, бегай долби однообразные кастрюли.

— Основные негативные отзывы тут из-за серверов и невозможности зайти, но и игра сама сомнительная. Ощущение, что это должна была быть мобильная игра. Игры занимают минут 15, это с учетом эвакуации и последнего боя. В самом матче нет какой-то глубины. Вы просто убиваете дронов и лутаете с них цветные улучшалки, которые никак не влияют на геймплей и дают бонусы «+5% к урону», «+10% хп» и т. д. Командного взаимодействия минимум, а противники помечаются через всю карту, даже если попали в экран где-то с краю. При этом сами мехи ощущаются очень кайфово. Чисто пвп крутое: нужно не только стрелять, но и кнопки прожимать. Разрушаемость классная, но карты какие-то беспонтовые с нулевым взаимодействием. Какой-то внятной прогрессии нет. У каждого меха огромное дерево навыков, но все они дают такие же «+5% к урону», «+10% хп» и т. д.

— А нахрена делать игру про мехов без механик сборки, собственно, меха? В итоге это просто какое-то невзрачное месиво, в котором мехи — это просто герои с разными абилками.

Где поиграть: доступные платформы

STEEL HUNTERS

Релиз Steel Hunters состоялся на ПК в Steam. Игра доступна полностью бесплатно, с возможностью приобрести донатную игровую валюту. В шутере присутствует полный русский перевод.

Системные требования

Минимальные

  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core i5 8400 / AMD Ryzen 5 2600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon Vega 64
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 32 GB

Рекомендованные

  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core i5 9600 / AMD Ryzen 5 3600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 5600 XT
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 32 GB