Поиграла в Cronos: The New Dawn — крайне некомфортная игра, но ей это на руку

Автор Sport24 Надежда Герасимова поиграла в недавно вышедшую Cronos: The New Dawn — ретрофутуристичный хоррор про путешествия во времени от Bloober Team, полгода назад выпустивших недурной ремейк Silent Hill 2. И теперь делится своими впечатлениями.
Некомфортный мир
Cronos: The New Dawn — очень некомфортная игра. Во всех смыслах. И она, нисколько не стесняясь, открыто заявляет с самого начала: приятной предстоящую прогулку не назовешь.
Наша героиня — Путешественник в жутко неудобной, на вид похожей на водолазный костюм броне, действующий по указке некоего Коллектива. Имени нет — только порядковый номер. Зато есть великая цель (спасти человечество) и конкретная задача (найти полезных для достижения этой цели людей в прошлом и весьма болезненным способом извлечь их сознание), и нужно во что бы то ни стало быть эффективной.

Чтобы выполнить задачу, ей нужно найти временной разлом в разрушенном после апокалипсиса польском городе времен Советского Союза. И местечко это, мягко говоря, жуткое: территория, где некогда жили свои жизни обычные люди, превратилась в пустошь. Заржавевшие карусели, разгромленные аномалиями панельки с пустыми глазницами окон, засохшие новогодние елки в квартирах с ободранными бумажными обоями в цветочек — все это здорово наваливает атмосферы.
Плюсом к этому, люди не просто вымерли, а мутировали в способных сливаться друг с другом монстров из-за какой-то болезни. А те, что не превратились, стали украшающей стены биомассой — мягко говоря, не добавляющая уюта декорация. И теперь представьте себе, что через вот это вот все нужно пробираться с одним лишь фонариком, в радиус действия которого попадает, в лучшем случае, пятая часть экрана, и под звуки жути — какое-то чавканье, скрежет металла и стук тяжелых сапог, эхом разносящимся по пустым коридорам (за саунд дизайн разработчикам однозначно твердая пятерка). В общем, находиться в этом мире крайне некомфортно.

Сюжет выдается в час по чайной ложке, причем буквально. За первые два часа игры ни одной хотя бы что-то проясняющей кат-сцены, а общая картина начинает вырисовываться только часу на четвертом. Но удивить история вполне способна — парочка хороших твистов у игры в рукаве имеется. Да и с образом героини, которая сама себя вне основной цели не знает, такой подход вполне сочетается. Главное дотерпеть.
Некомфортный геймплей
Геймплей в Cronos тоже жуть какой некомфортный. Самая игра коридорная: цель миссии всегда ясна, и путь к ней, как правило, по условной прямой. Но с некоторыми оговорками.
Во-первых, большинство зданий разрушены, и некоторые из проходов будут завалены — периодически придется или генератор включить, или найти болторез или антигравитационные ботинки (да, тут и такое есть). Во-вторых, на пути будут встречаться временные аномалии, которые можно «открутить» обратно, выстрелив в ее порой неочевидно спрятанное ядро из специального оружия, чтобы восстановить тем самым разрушенный мост или расчистить коридор.

Есть и всякие закрытые магазинчики и кабинеты с ценным лутом, которые ой как не хочется пропускать — все-таки это survival horror, и с ресурсами тут напряженка. А выйти на босс-файт с десятью патронами для пистолета и двумя для дробовика — так себе идея. Можно их, конечно, и создать, но ресурсов для крафта других ресурсов будет постоянно не хватать. Пылесосить приходится буквально каждый уголок — в такие моменты благодаришь разработчиков за то, что они не стали делать «большой открытый мир».
Место в карманах тоже далеко не бесконечное: часу к третьему уже приходится выбирать — взять с собой из хранилища болторез или аптечку. Это игре лишь на руку — такие ограничения добавляют ей хорошую долю напряжения.
Впрочем, количество мест в инвентаре можно прокачать. Наравне с этим можно улучшить характеристики оружия, здоровье, лимит ресурсов — в плане прогрессии тут выбор небольшой. Но игра настолько не щедра на очки прокачки, что иной раз во время боя начинаешь жалеть, что в прошлый раз выбрал слоты инвентаря, а не количество патронов в обойме.

Разнообразной Cronos не назовешь — таков уж жанр и сеттинг. Но игра очень старается, чтобы игрок не заскучал: то новые примочки какие подкинет, то на металлургический завод или в больницу отправит, а то и вообще в прошлое (которое, впрочем, такое же безрадостное). Пугающих моментов тут тоже предостаточно: иной раз монстры так внезапно вываливаются в казавшийся тихим коридор, что аж подскакиваешь. А когда фонарик внезапно начинает мерцать в темноте, и вовсе сердце в пятки уходит от предвкушения какой-нибудь неожиданности.
Некомфортные сражения
Но самое некомфортное в этой игре — это бои. Героиня жутко медленная и неуклюжая, что вполне можно объяснить ее громоздким костюмом. Она не умеет ни прыгать, ни уворачиваться, ни ставить блоки. Зато монстры бегают довольно шустро, имеют длинные руки и сносят одним ударом четверть здоровья (а некоторые еще и ядом издалека плюются). Обычные выстрелы для них — что мертвому припарка, приходится стрелять только заряженными — а это довольно медленно, да и прицел без прокачки «гуляет». Есть еще удар рукой, но помогает он разве только что в случае, когда нужно откинуть противника на пару шагов назад. Приходится постоянно двигаться и быть хирургически точным — в общем, челлендж еще тот. Особенно с учетом узких коридоров и заваленных старой мебелью комнат.

Есть, конечно, еще огонь, который на некоторое время отправляет противников в стан и снимает здоровье. Но поначалу можно брать с собой только одну ампулу для огнемета, и приходится выбирать, когда ее стоит использовать — прямо сейчас, потому что перед вами слишком жирный враг, или оставить на потом, потому что возможно скоро придется сражаться с толпой обычных. Впрочем, ситуацию несколько исправляют раскиданные по локациям канистры — без них было бы совсем тяжко.
Сами враги, с учетом всех вводных, интересные: они склеиваются телами в противника покрупнее, выпрыгивают из земли, некоторые и вовсе атакуют из стены, поскольку являются частью покрывающей все кругом биомассы. Да и боссы не разочаровывают: чего только стоит нечто склеенное из тел и похожее на собаку, которому нужно отстрелить лица на пятках. Как говорится, мои сны арт температуре под сорок.

В общем, бои тут — то еще испытание для нервов. И умирать жуть как не хочется: чек-пойнты расставлены редко и местами беспощадно, и заново проходить все эти коридоры очень неприятно. Наверно, будь боевая система покомфортнее, уровень напряжения был бы не таким высоким. Но, врать не буду, в какой-то момент начинаешь скорее раздражаться, нежели реально пугаться — за первый босс-файт джойстик раз пять чуть не улетал в стену. Игра беспощадна к новичкам и кривым рукам, так что придется запастись терпением.
Впрочем, если вы тертый калач в плане хорроров и вообще не особо впечатлительная натура, Cronos может показаться вторичным, а от этого скучным. Весь интернет полнится сравнениями с Dead Space и Resident Evil — и это не надумано: чем вдохновлялись авторы действительно видно невооруженным взглядом, и по-настоящему самобытной ее не назовешь. Но, как говорится, красота в глазах смотрящего — с правильным настроем можно пережить десяток часов вполне веселого напряжения.
Сюжет | 7 |
Геймплей | 8 |
Атмосфера | 10 |
Графика | 8 |