Об этой детали в культовой игре нашего детства знают далеко не все: а вы замечали данный момент в «Пакмене»?

Pac-Man — легендарная игра, которая впервые появилась в 1980 году на аркадных автоматах. Лабиринт с привидениями и желтым колобком придумала японская компания Namco, после чего проект был издан в США, а затем и во всем мире. Игра обрела огромную популярность, в особенности среди женской аудитории, благодаря отсутствию насильственного мотива в проекте, ведь суть «Пакмана» — есть кружочки, набирать очки и избегать встречи с четырьмя призраками.

После выхода и ошеломительного успеха аркада неоднократно переиздавалась на самых разных платформах и устройствах, начиная с консолей с картриджами Atari 2600 и заканчивая смартфонами. К тому же в конце 20 века уже появлялось множество клонов «Пакмана», а сейчас есть даже браузерная версия, в которую можно сыграть, если ввести в поисковой строке слово Pac-Man. Помимо этого, культовая аркада множество раз появлялась на экранах, например в комедийном фильме «Пиксели» 2015 года, а буквально в конце прошлого года «Пакману» посвятили целый эпизод сериала Secret Level. Сейчас эту серию с альтернативным взглядом на аркаду даже планируют превратить в отдельную видеоигру.

Несмотря на то что игра Pac-Man известна на весь мир, мало кто знает интересные факты о ней. Начнем с того, что у всех призраков, которые гонятся за пользователем, есть имена и прозвища: красный — Блинки, розовый — Пинки, голубой — Инки, оранжевый — Клайд. Каждый из них имеет свой алгоритм преследования игрока и ведет себя по-разному. Как выяснилось, оранжевый призрак Клайд не пытается догнать Пакмана вообще. Наоборот, он убегает от него, как только оказывается слишком близко. Причем, подбежав к игроку на расстояние восьми клеток, призрак начинает двигаться именно в левый нижний угол. Вот как на самом деле перемещаются призраки в игре Pac-Man:
- Блинки (красный): во время преследования использует в качестве цели клетку, в которой находится Пакман. При этом призрак дважды увеличивает скорость своего передвижения в зависимости от съеденных точек. Когда их становится совсем мало, Блинки начинает преследовать уже не клетку, а квадрат с Пакманом, следуя за ним в двух режимах.
- Пинки (розовый): во время преследования использует в качестве цели точку, находящуюся на четыре клетки впереди игрока. Из-за ошибки переполнения буфера при движении Пакмана вверх призрак следует за квадратом на четыре клетки выше и на четыре левее от пользователя.
- Инки (голубой): во время преследования использует в качестве цели точку в конце отрезка, начало которого отсчитывается от положения призрака, а середина — на две клетки впереди Пакмана. Из-за ошибки переполнения буфера при движении игрока вверх Инки начинает преследовать точку на две клетки выше и две левее от пользователя.
- Клайд (оранжевый): преследует Пакмана только в том случае, если тот находится дальше восьми клеток от него. Если игрок оказывается ближе, то призрак начинает убегать в левый нижний угол.
Выходит, что все это время самым опасным был голубой призрак, а самым безобидным — оранжевый. Забавно, что при переводе оригинального японского названия его имя можно интерпретировать как «Глупый».