Новая игра во вселенной Elden Ring: в чем особенность Nightreign и кому нельзя ее пропускать

В 2024 году на The Game Awards студия FromSoftware и издатель Bandai Namco представили Elden Ring: Nightreign — новую самостоятельную игру во вселенной Elden Ring: неожиданно, но это кооперативный рогалик. Здесь конечно же будут встречаться некоторые враги, оружие и другие элементы из оригинальной Elden Ring, но с точки зрения геймдизайна это будет все-таки абсолютно другая игра, что уже подтвердили в своих обзорах участники предрелизного стресс-теста. Рассказываем, какая именно.
Сюжет и мир
Elden Ring: Nightreign — это спин-офф Elden Ring, который разделяет с оригинальной игрой основную мифологию и сеттинг, охватывая период, предшествующий Войне Раскола. Однако после Войны Раскола пути этих миров расходятся, превращаясь в две полностью независимые вселенные. Nightreign существует именно как параллельный мир — по словам разработчиков, такой подход позволяет избежать ощущения, что новая игра переписывает ключевые элементы оригинала, ведь эта игра отличается от него довольно сильно.
В Nightreign игрокам предстоит объединиться в команды по три человека (но соло-прохождение тоже предусмотрено) и отправиться в процедурно генерируемый мир Лимвельд— альтернативную версию Лимгрейва из оригинальной игры. Каждая игровая сессия будет разделена на трехдневные циклы, где каждый день длится около 40 минут. В течение дня нужно будет исследовать мир, сражаться с мелкими врагами и, конечно же, собирать лут. С наступлением ночи же игровая зона будет сужаться из-за мистического явления, носящего название Ring of Reign, которое не даст команде засиживаться на одном месте: придется бежать со всех ног. В конце каждого дня игроки столкнутся с мощным боссом, а на третью ночь — с финальным противником, завершающим цикл, история которого будет напрямую связана с основным повествованием и ключевыми событиями игры.
Карта будет иметь статичную структуру — то есть основные строения всегда будут оставаться на своих местах, — но по мере прохождения некоторые вещи будут менять свое расположение на ней: лут и враги будут оказываться в новых местах, а некие случайные события вроде падения метеоров или извержения вулкана будут изменять отдельные аспекты локаций. Примечательно, что мелкие враги не будут возрождаться после отдыха: то есть если вы кого-то победили, то он умер насовсем.

Персонажи и прогрессия
Играть можно будет за одного из восьми готовых персонажей, каждый со своими способностями, ролью и предысторией. Все они будут соответствовать разным привычным РПГ-архетипам, но с оригинальными механиками. Среди уже известных героев — танк Guardian (Страж), сбалансированный Wylder (Вайлдер), маг Recluse (Отшельник) и Duchess (Герцогиня), представляющая собой сто-то вроде Плута. Известно также, что один из персонажей будет специализироваться на использовании Праха, значение которого несколько изменится по сравнению с оригинальной игрой.
Прокачки в традиционном виде не будет. Вместо этого в Nightrein используется система реликвий, которые и будут увеличивать характеристики. Их можно собирать в ходе повторных прохождений или покупать в хабе, тем самым постепенно прогрессируя.

Прочие детали
Все предметы в игре будут иметь цветовую кодировку, указывающую на их редкость, подобно системе в Diablo. Каждый из них, в свою очередь, будет иметь случайные характеристики и пассивные эффекты, а требования к его использованию будут основаны на уровне персонажа. Можно будет носить до трех видов оружия в каждой руке, при этом пассивные эффекты экипированного, но неактивного оружия, будут действовать постоянно.
Будет и внутренняя игровая валюта — «Знаки» (Marks), которую можно будет получить за победы, выполнение заданий или обнаружение сокровищ. Их можно будет тратить в местном хабе, Крепости Круглого Стола, на увеличивающие характеристики реликвии или покупку всякой косметики вроде жестов или скинов.
В Elden Ring: Nightreign предусмотрена асинхронная сетевая механика — можно будет наследовать оружие и предметы, использованные другими. Это означает, что в мире игры вы можно случайным образом найти оружие и снаряжение, которые когда-то использовал в своем прохождении другой игрок (что-то вроде «призрачных сообщений»).

Когда выйдет Elden Ring: Nightreign
Elden Ring: Nightreign выйдет 30 мая 2025 года на ПК, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 5 и PlayStation 4.
Стоить она будет $39.99 за стандартное издание, $54.99 за Deluxe Edition с DLC, цифровым артбуком и саундтреком и $199.99, к которому еще будут прилагаться коллекционные предметы вроде статуэтки и набора карт.