Поиграла в новую Soulmask о древних цивилизациях: игра уже претендует на звание лучшего выживания года

Soulmask — выживалка в сеттинге древнего мира, в которой главный герой сумев избежать ритуал жертвоприношения находит таинственную маску, с помощью которой может подчинять своей воле других людей.
Игра вышла в раннем доступе и за короткий промежуток времени успела попасть в топ по продажам и собрать 79% положительных отзывов. Те, кто уже успел опробовать Soulmask, называют проект игрой с большим потенциалом и одним из лучших выживаний 2024 года.
Мир. Крафт. Онлайн
Стоит начать с того, что в Soulmask достаточно низкий порог вхождения: даже при малом опыте в выживаниях, все действия, способности и механики доступно объяснены в самой игре. Для проектов с огромным количеством предметов, мобов, локаций и прочего контента этот пункт чуть ли не один из самых важных.
Итак, игрок попадает в эпоху древних цивилизаций, находит необычную маску и пытается выжить в мире, полном опасностей. Причем, оказывается он там не один, поскольку в Soulmask внедрен и кооператив, и PvP. Если запускать игру на локальном сервере, то все работает стабильно, но вот с официальными серверами ситуация менее приятная. Стоит надеяться, что к моменту официального релиза этот вопрос уже решат, но уже сейчас, в раннем доступе, у геймеров есть возможность создать свой локальный сервер и полностью настроить под себя его возможности, причем не только сложность, но и точечные элементы вплоть до урона мобов и количества ресурсов, появляющихся в мире.

В самом мире присутствует несколько разных биомов: джунгли, зимний биом и пустыня. В каждом из них обитают разные существа и животные, многих из которых можно приручить и использовать для езды, полета и добычи ресурсов. Среди них встречаются как обычные звери из реального мира, например, капибары и обезьяны, так и мифические чудовища или увеличенные и усиленные версии обычных. Помимо животных есть и дикари, с которыми игрок может взаимодействовать с помощью своего необычного артефакта.
Что касается крафта — в игре он реализован самым стандартным образом, к тому же со свойственным всем сурвайвал-играм неудобством — при создании предметов они обязательно должны быть в вашем инвентаре, а вещи из сундуков отображаться не будут. Хотя сами ящики с предметами можно настроить под хранение отдельных ресурсов. При этом на самом сундуке появится соответствующее обозначение.
Есть и еще одна приятная механика: во время строительства вы создаете предмет из соответствующих материалов и уже при установке настраиваете его внешний вид, форму и расположение. Проще говоря, если вы хотите обустроить свое жилище красиво и переделывать определенные элементы, то вам не нужно делать для этого десять разных видов крыш — достаточно сделать одну и изменить ее уже при установке.
Оружие и боевая система

Арсенал в Soulmask довольно большой: здесь есть и обыкновенные меч с щитом, и парные кинжалы, и молоты, и боевые когти, луки, метательные копья и топоры. Довольно серьезное вооружение для древнего человека. При этом один и тот же вид оружия может быть сделан из разного материала: по ходу игры вы копите очки осознания, с помощью которых можно открывать новые, более усовершенствованные виды оружия. То есть по мере выживания игрок буквально проходит путь от каменного века до эпохи использования стальных доспехов.
У оружия из того же материала при этом может быть разное качество, начиная от белого — самого стандартного, до красного — легендарного и, соответственно, самого сильного, имеющего не только большую прочность, но и дополнительные характеристики, такие как множитель атаки, казни и других параметров. У инструментов в игре ситуация аналогичная.
Помимо большого выбора вооружения многих удивила нетипичная для игр в жанре выживания реализация боевой системы. В Soulmask можно использовать разные атаки, в том числе в полете и с отскоком, есть возможность парировать удар или уклониться с помощью переката. А при добивании противника появляются детальные анимации, которые встречаются обычно в полноценных RPG. Неестественно выглядит только стрельба из лука: при достаточно плавной анимации любых других действий именно стрельба выглядит очень дерганой.
Остальные анимации в игре выглядят очень плавно. Даже геймеры, которым не пришелся по душе проект, отметили, что Soulmask отлично оптимизирована и выглядит очень дорого за счет обилия механик, предметов, красивых графических элементов и присутствия физики.
Система прокачки и особая механика

Систем прокачки в Soulmask несколько. Одна — достаточно типичная: по мере развития игрок получает очки, которые можно вкладывать в восприятие, телосложение, силу, стойкость или ловкость. Другая же связана непосредственно с названием игры — маски. На данный момент их три и каждая из них дает герою разные пассивные и активные характеристики, позволяющие получить преимущество в разных аспектах игрового процесса.
Для масок сделана отдельная ветка прокачки, в которой игрок открывает новые возможности игры с помощью зеленых кристаллов, добываемых в различных активностях. Но самая главная функция этих артефактов — возможность подчинять себе других персонажей. С помощью маски можно переселяться в тела всех своих соплеменников и использовать ее для того, чтобы привести их в лагерь. То есть, в Soulmask любой неигровой абориген может внезапно стать вполне играбельным.
При этом у каждого представителя племени свои таланты, характеристики, предпочтения в еде, оружии и поведении. Иными словами, у каждого аборигена свой характер, влияющий на его показатели. Встретить этих людей можно в открытом мире игры и привести к себе домой с помощью маски. Жителей общины можно переименовывать, переодевать, прокачивать, брать с собой в качестве полноценного участника отряда или использовать для работы в лагере. Во время сражения соплеменники так же могут погибнуть, но при определенной прокачке своей маски их можно возвращать к жизни.

Что касается обустройства лагеря — жители общины значительно упрощают игроку работу. Во вкладке «Работа соплеменника» можно выбирать какие приказы отдавать своим персонажам. Например, заниматься переработкой ресурсов, охотой или зачисткой лагерей поблизости. При этом есть возможность сразу давать своим соплеменникам последовательные цепочки заданий: добыть ресурс, переработать его и сложить в сундук.
Помимо загадочных масок в Soulmask присутствуют еще и следы внеземных цивилизаций, если обратить внимание на самые высокие уровни прокачки. Но пока не совсем ясно как это будет реализовано при дальнейшем развитии игры. В целом на этапе раннего доступа Soulmask оставляет очень положительные впечатления. Сейчас она доступна в Steam.
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 64 bit
- Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 3 3300X
- ОП: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: GTX 970 4GB / AMD RX 580 4GB
- DirectX: версии 12
- Сеть: широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 25 ГБ
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 / 11 64 bit
- Процессор: Intel Core i7-9700 / AMD Ryzen 7 3700X
- ОП: 24 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: GTX 2060 / AMD 6600XT
- DirectX: версии 12
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 25 ГБ