Новые подробности о трогательной игре про кошку: детальные комментарии от разработчиков Copycat
После ошеломляющего успеха Stray стало ясно, что игровому сообществу не чужды истории про усатых и хвостатых питомцев. По тому же пути решили пойти разработчики из австралийской инди-студии Spoonful Of Wonder и создать Copycat. После прохождения демо-версии и общения с геймдевелоперами стало понятно, чего ждать от нового проекта и удастся ли ему покорить сердца игроков.
Впечатления от игры
На самом деле, почти весь пласт сюжета из демо-версии отражен в трейлере игры. Весь геймплей происходит от лица питомца и сопровождается комментариями телеведущего из программы о животных. По ходу прохождения игроки узнают о прошлом кошки Доун и ее хозяйки Олив. Сюжет погружает игроков в переживания о принятии нового домашнего любимца, значении дома и важности заботы о тех, кто находится рядом.
С точки зрения механик и геймплея Copycat позволяет почувствовать себя настоящим котом, который регулярно дерет мебель, залезает на деревья, крадет то, что плохо лежит на столе, и гоняет птиц. Несмотря на наличие, например, текстур одежды, «проваливающихся» друг в друга — игра реализована достаточно хорошо. Каких-то глобальный нарушений физики замечено не было. Картинка очень красочная и приятна для восприятия, а животрепещущий сюжет вообще заставляет забыть обо всех мелочах. Стоит отметить, что графика в Copycat на деле выглядит даже лучше, чем в трейлере.
Подробности разработки
При создании игры разработчики вдохновлялись реальными историями, которые пережили сами. Для каждого хозяина появление животного в доме — волнительная и важная часть жизни. Такой период был и у Саманты из студии Spoonful Of Wonder. Все ее кошки были взяты из приюта и нашли у австралийки новый дом. Именно поэтому возникла идея дать игрокам возможность пережить тот же волнительный момент.
Вторая история, которая сподвигла разработчиков на создание игры, связана с пропажей одного из питомцев. Хозяева были в таком отчаянии, что едва не приняли чужого кота за своего. Два этих случая объединились в Copycat, чтобы показать насколько на самом деле крепкая связь формируется между человеком и его домашним животным.
О сюжете игры разработчики выразились так: «В сценарий мы добавили философские вопросы о смысле существования и морали, замаскированные под простую историю о кошке, которая пытается понять, где ее истинное место. В конце истории мы хотим, чтобы игроки обняли своих животных и обняли своих близких. Ведь связь между человеком и питомцем — это нечто особенное».
Причем душещипательные истории — явный профиль начинающих разработчиков, ведь под их началом ранее вышла еще и детская книга. Тем не менее Copycat рассчитывает привлечь внимание не только юной аудитории, но и геймеров в возрасте от 16 до 35 лет.
Свою аудиторию создатели Copycat описывают так: «Они [геймеры] предпочитают короткие игры, в которых можно засиживаться в дождливый выходной день или после работы. Их мотивация — расслабление, веселье и погруженность в мысли. Они предпочитают инди-проекты и часто ищут уникальные, красочные, легкие и душевные игры, основанные на повествовании. Они очень любят животных, гордятся тем, что являются их владельцами, и (конечно же) просто обожают кошек».
Spoonful Of Wonder понимают, что реиграбельность Copycat ограничена, как и у всякой однопользовательской повествовательной игры. Однако предстоящий проект вполне может повторить успех Stray.
После релиза на PC игру однозначно планируют выпустить на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch, чтобы как можно больше людей могло погрузиться в сюжет Copycat.
По словам Spoonful Of Wonder, сейчас Copycat полностью готова и находится на стадии бета-версии. На данном этапе происходит окончательная доработка проекта, поиск и исправление багов, работа над звуком и локализация. Кстати говоря, в игре доступен русский текстовый перевод. По словам разработчиков, при возможности они готовы добавить еще и дубляж, однако бюджет и сроки инди-студии сейчас сильно ограничены. В последующих же проектах геймдевелоперы пообещали приложить все усилия для создания русской озвучки.
Выпуск Copycat планируется приблизительно в сентябре 2024 года. Кроме того, после релиза Spoonful Of Wonder планируют создать еще одну игру в подводном мире и тоже про животных.