Игры и киберспорт

Впервые поиграла в ремейк Metal Gear Solid 3: это настоящее безумие!

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Кодзима гений?

Состоялся выход ремейка Metal Gear Solid 3 — игры, которая была признана большинством геймеров и критиков лучшей в серии. Благодаря новаторским решениям стелс-экшен, как и его обновленная версия, получил высокие оценки — 86 баллов на OpenCritic и 91 на Metacritic. Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в ремейк культовой классики и делится своими впечатлениями.

Знакомство с культовой игрой

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Серия Metal Gear насчитывает более 20 частей с учетом переизданий и версий для Game Boy, но именно третья часть стала для игроков одной из самых любимых в серии. Несмотря на огромную известность стелс-экшена, он прошел мимо меня и только после выхода ремейка Snake Eater я наконец познакомилась с этим проектом. Причем, о сюжете и геймплее перед началом прохождения я не знала ровным счетом ничего, поэтому можно считать этот эксперимент вполне чистым и непредвзятым.

Для начала стоит сказать, что оригинальная игра вышла аж в 2004 году и для своего времени она стала настоящим прорывом как в плане геймплея, так и в подаче сюжета через кинематографичные сцены. Игра действительно способна удивить. То, что придумал Хидэо Кодзима, просто поражает воображение, но не только в хорошем смысле.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Сюжет погружает нас в историю, в которой переплетаются политика, взаимоотношения персонажей, чувство долга и угроза начала ядерной войны. Матерого главного героя под псевдонимом Снейк отправляют на задание — вывезти ведущего ракетостроителя СССР из страны и помочь ему укрыться в Америке. Заодно протагонист узнает о том, что инженер спроектировал разрушительное оружие, способное развязать настоящую катастрофу, но выполнение миссии осложняется предательством наставника нашего бойца. Вся эта история развивается от начала до конца прохождения, но дополняется и более странными элементами: один из советских бойцов, противостоящих Снейку, управляет молниями, другой — пчелами, а третий вообще ползает по стенам и превращается в подобие амфибии. После длительного и довольно нагнетающего вступления, где каждое слово в переговорах сторон может стать решающим, все это очень сбивает с толку.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

На этом странности не заканчиваются и многие события в игре происходят не вполне логично. Снейк оказывается на секретном задании в лесу, где ему ни в коем случае нельзя показываться на глаза советским солдатам, после чего обсуждает по рации вопросы смысла жизни и кино, которое смотрел его начальник перед выбором своего кодового имени на задании. Не слишком то походит на секретное проникновение на территорию.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Зато в плане стелса здесь все более чем отлично, особенно, если учесть в каком году выходила игра. Главный герой — не Рембо, вооруженный до зубов. В его арсенале только нож, пистолет-транквилизатор и его навыки выживания в лесу. При виде врага он не бросается в бой, а скрывается в кустах и траве, переползая из одного укрытия в другое, словно змей. Снейк может отвлекать противников стуками, узнавать о их расположении с помощью различных приборов, оглушать и захватывать их в плен, чтобы узнать о том, как пройти на территорию того или иного здания, а если столкновение неизбежно — использовать все свои пушки и бомбы для устранения противников. Как оказалось позже, убивать их стоило как можно реже, а за излишне кровавое прохождение пришлось расплатиться под конец игры. Только на этом моменте я наконец распробовала Metal Gear Solid Delta: Snake Eater окончательно: все поступки здесь возвращаются бумерангом — и это не про выборы в диалогах, а про сами действия пользователя. Огромный арсенал оружия и устройств позволяет проходить игру как угодно, но ее задумка в том, чтобы оставаться тенью — прятаться и избегать встречи с противниками любыми доступными способами. Хоть в коробку залезай, но только не высовывайся из укрытия.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Новаторский геймплей

Потрясающе реализованный стелс — это не единственное достоинство этой игры. Инновационных механик здесь — вагон и маленькая тележка. Взять хотя бы выживание в дикой природе. Снейк оказывается предоставлен самому себе и поиск провизии тоже его задача. Игра полностью оправдывает свое название, ведь есть здесь приходится все, что попадается на пути, — даже змей, пауков и аллигаторов. Герой не брезгует пробовать любую еду и дает ей оценку: что-то ему нравится очень, а что-то вызывает не только отвращение, но и пищевое отравление. Причем, необходимость есть здесь обусловлена не только формальной человеческой потребностью, показанной для «оживления» героя, но и вполне реальным урчанием в животе, которое может выдать врагам местоположение героя.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Наравне с богатым рационом в игре представлена не менее богатая флора и фауна. В лесу в высокой траве ползают змеи, которые запросто могут укусить героя, на ветвях растут плоды, а во влажной местности встречаются лягушки. Здесь отлично реализован принцип «ешь или будешь съеден», ведь почти все животные представляют опасность для Снейка, даже самые маленькие. Аллигатор легко перекусит американского агента пополам, если тот не нападет на него раньше, а крошечные паучки могут оказаться ядовитыми.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Другая вещь, задумка которой показалась мне потрясающей, — система лечения. Но реализована она не до конца. В большинстве игр при получении ранения герой просто вкалывает укол или обматывает руку бинтом и таким образом восстанавливает здоровье. Не очень реалистично, зато довольно показательно. Здесь же лечение не регенерирует персонажа, а лишь замедляет его потерю здоровья. Если остановить кровотечение — герой не станет здоровее, но перестанет умирать от потери крови. Причем, оказание первой помощи представляет собой целую систему. Если герой получил ранение от выстрела, то должен вытащить пулю, обработать рану и перебинтоваться, а если сломал ногу, то наложить шину. Идея отличная, но порядка действий здесь нет, из-за чего реализм немного снижается. Можно легко перебинтовать рану и только потом зашить и обработать ее. В реальности это попросту невозможно. Но все-таки это ощутимый шаг вперед от стандартного восстановления здоровья в играх.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

К слову, на врагов эта анатомия тоже распространяется. Например, если выстрелить противнику в ногу, то он начнет хромать. Не понятно только почему после любого ранения враги роняют автоматы и начинают стрелять из пистолетов. Сам же Снейк после ударов в ближнем бою почему-то настойчиво пытается лечь на землю. Видимо слишком вошел в роль змея.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Также авторы припасли для игроков множество секретов: в каждой небольшой локации встречается по одной лягушке и утке. Вроде бы здорово, что есть возможность тщательно поизучать местность в поисках коллекционных предметов, но когда посреди военной базы или в горах начинаешь слышать отдаленное «га-га» и «ква-ква» — это кажется какими-то неуместными звуками. Зато визуальное оформление выглядит прекрасно — и это уже заслуга ремейка. Все ролики переработаны, а общая картинка приятна глазу.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Поскольку для меня знакомство с Metal Gear Solid Delta: Snake Eater произошло впервые, мне сложно оценить эту игру как ремейк, а не отдельно взятое произведение. С первых секунд этот проект сбивает с толку и погружает в огромное количество хитросплетений, придуманных разработчиками. Сам сеттинг с отечественными суперсолдатами-злодеями, на мой взгляд, понравится не каждому, но вот игровой процесс здесь действительно захватывает.

Оценка Sport24
Сюжет6
Геймплей8
Визуал9
Саунд дизайн7
88

Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater состоялся на ПК в Steam, Xbox Series и PlayStation 5. Игра не доступна для покупки в российском магазине.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0