Как решить головоломку с могилой Гибборима в Indiana Jones and The Great Circle: Орден Гигантов

Могила Гибборима — одна из самых сложных головоломок в дополнении «Орден Гигантов» к Indiana Jones and The Great Circle. Она состоит из нескольких мини-головоломок, требующих немного пошевелить мозгами.
По залу разбросаны скипетры с разными навершиями — они нам и понадобятся, чтобы крутить диски на полу. А вот понять, какие именно и в какие стороны, расскажут расположенные на стенах фрески, скрытые за большими каменными плитами с изображениями креста, щита, Троицы и меча.
Головоломка с крестом
В левой части у плиты с крестом лежит скипетр с соответствующим навершием: его нужно вставить в разъем по соседству, чтобы она опустилась и открыла фреску. Сфотографируйте ее: вам откроется первая часть истории крестоносца. Ее можно в любой момент прочитать в дневнике Инди, но еще проще, держа скипетр в руке, рассмотреть его.
В подсказке подчеркнуты важные для решения слова, по смыслу объединенные в пары: корабль — восход солнца, Эфополь — лицом к Западу.

Теперь нужно с помощью скипетра с крестом повернуть соответствующие подчеркнутым словам диски по левую руку от саркофага:
- Halygast — так, чтобы крест оказался с правой стороны;
- Aethopolis — крест должен быть слева.

Названия дисков указаны на полу, но прочитать их может быть сложновато — и видно плохо, и подписаны они на латыни. Тут на помощь придут изображенные на фреске пиктограммы — они дублируют картинки на полу.
Как только все сделаете, Инди прокомментирует это, и с левой стороны зала откроются ворота.
Головоломка с щитом
За воротами будет небольшое помещение с рычагом прямо у входа и статуей, на которой закреплен следующий скипетр, в дальнем конце. По разным сторонам статуи — три диска, которое нужно будет повернуть. Сейчас это делать бессмысленно — сначала нужно запустить механизм.

Дергайте рычаг, и из пола вырвется огонь, который будет постепенно перемещаться вокруг статуи и обратно. Вот теперь настало время крутить диски (делать это можно в любом порядке). Чтобы не погибнуть, лучше бежать позади пламени — в обратную сторону оно не двигается.
Как только разберетесь с дисками, сможете забрать скипетр с щитом. Вставьте его в паз у плиты со щитом и сфотографируйте открывшуюся фреску, чтобы получить подсказку: Нахла — руины, Гора — восточный форт.
Поверните диски следующим образом:
- Nakhla Pagus — щитом вниз;
- Hori Castrum — щитом вправо.

Как только головоломка будет решена, откроется еще одна дверь.
Головоломка с троицей
Бегите в открывшуюся дверь. Перед вами будет торчащий из постамента скипетр с Троицей, а слева на полу будет лежать еще один — с мечом. Можете его пока что вынести из помещения, чтобы он не нервировал вас своим видом — на самом деле порядок не имеет значения, но открывает последнюю часть истории.
Теперь дергайте рычаг — вокруг постамента появится кольцо огня, а вместе с тем подсветятся символы. Чтобы решить головоломку, нужно повзаимодействовать с ними в правильном порядке. Подсказка — на фресках на стене: нужные вам предметы выделены на них золотом, а рядом подписана цифра.
Чтобы погасить пламя и забрать скипетр, взаимодействуйте с отверстиями в порядке: ключ, щит, яблоко, змей.

Теперь можно забрать скипетр с Троицей и открыть финальную фреску, чтобы получить подсказку: Малум, цитадель, Божье спасение на севере.
Поверните диски:
- Sancti Luciani Ecclesia — знаком тринити вниз;
- Malum — знаком тринити вверх;
- Custodis Fastigium — знаком тринити вправо.

Головоломка с мечом
По отработанной схеме отнесите скипетр с мечом к соответствующей ему фреске и сфотографируйте подсказку: Аль-Мансур — корабль, южные руины — восток, на поле боя встретился сам с собой.
Теперь поверните следующие диски:
- Al-Mansur Castra — меч с левой стороны;
- Rudera — меч с правой стороны;
- Pugna — мечом вверх.

Если все сделаете правильно, саркофаг по центру зала откроется. Заберите из него меч и вонзите его в статую крестоносца, чтобы тот отпустил цилиндр.