Идеальное дополнение к российскому хиту Atomic Heart: мы прошли «Чары морских глубин» — и вот чем они хороши
После спорного «Узника Лимбо» новое DLC к хайповой Atomic Heart хоть и ждали всем селом, но все же с опасениями: приходный платформинг зашел далеко не всем. И вот «Чары морских глубин» все-таки добрались до релиза. Мы уже прошли его, а теперь рассказываем вам, что от него ждать. И, честно говоря, держимся из последних сил, чтобы не насыпать спойлеров.
Сюжет и персонажи
«Чары морских глубин» вышло идеальным дополнением: в нем есть все, за что нам в свое время полюбился Atomic Heart — яркие герои, мясной геймплей, шикарный мир с миллионом деталей, юмор и, конечно же, бесконечные комментарии Нечаева, — но только теперь это все как будто бы возведено в абсолют.
DLC продолжает историю «Узника Лимбо», где после расправы над Сеченовым и побега Храза Нечаев оказывался в своем психоделическом мире с пряниками и гусями. Выбравшись из него, майор первым делом загружает сознание своей жены Кати в перчатку, и теперь должен найти выброшенные еще в оригинальной игре в озеро кольца-коннекторы, которые делают владельца невидимым для «Коллектива». Искать их предстоит буквально на дне — в гигантском подводном комплексе.
Носить в своей перчатке-помощнике сознание пусть и забытой, но все-таки жены, вместо хладнокровного и серьезного ученого Харитона Захарова — совсем иной опыт. Беседы П-3 с Катей — отдельный вид искусства: то она ревнует его к озабоченному ремшкафу Элеаноре, то отчитывает за пренебрежительное отношение к безопасности, то мило вспоминает, как майор любил ее шарлотку с яблоками. Диалоги супругов разработчики прописали на отлично, и следить за развитием их отношений действительно интересно, проникаешься. От этого и концовка DLC выглядит особо трогательно — но тут уж без спойлеров.
Ну и на самого Нечаева смотришь в этом всем совсем по-другому: все же мужчина в серьезных отношениях, да и еще пытающийся вернуть расположение жены после того, как попытался ее убить — пускай она и была в тот момент в другой оболочке. Но если вы переживаете за то, что майор расклеился и обмяк, то не стоит: П-3 все такой же эталонно брутальный тип, изобретательно и с матерком комментирующий все происходящее и периодически подкалывающий окружающих и саму супругу. Просто это совсем другая химия, не как с Хразом, а от того еще интереснее.
Обещанные в тизерах новые персонажи тоже вышли все как на подбор характерные и яркие: немножко нервный и чудаковатый инженер Николай, суровый и немногословный специалист по безопасности Охотник и Настя, милая тренер говорящих дельфинов, на которых здесь завязана парочка забавных моментов и новых механик. Ну и, конечно, гвоздь программы — болтливый робот Самоделкин, затмевающий собой даже несравненную Элеанору. Снова хочется отвесить разработчикам низкий поклон за диалоги — буквально каждая фраза играет на руку всем образам, хоть в учебник по сценарному мастерству вставляй.
Геймплей
Одно из главных геймплейных нововведений — способность «Кнут», протоколы которой очень кстати оказались в памяти у жены майора. По своей сути, это классический крюк-кошка, с помощью которого можно не только забираться в разные труднодоступные места, но и притягивать врагов в бою (или себя к ним в случае, если эти самые враги оказываются пожирнее), и даже восстанавливать здоровье или становиться на некоторое время неуязвимым на более высоких уровнях прокачки.
Другая полезная штука — метание фаерболов, испепеляющих агрессивных супостатов и преграды на пути героя, которое здесь иронично обозвали «Загар». Забавно, что этот навык открывается в тот момент, когда Катя сильно злится на Нечаева — ее в буквальном смысле начинает бомбить.
На новых противников тут тоже не поскупились: к и без того богатому набору уже знакомых роботов и мутантов добавились и всяческие водяные гады, появление которых обусловлено основным местом действия. Например, пуленепробиваемые крабы, плюющиеся чернилами прямо в камеру каракатицы и мерзкие похожие на слизней твари, на которых очень смешно реагирует Катя чисто женским «Фу, гадость!». Боссов всего парочка — робот из тизера да гигантская робо-мурена, — но они вышли очень разноплановыми, и сражениями с ними весьма нервными — больше для такого непродолжительного DLC было бы чересчур.
Хочется отвесить очередной реверанс разработчикам за вовлекающую динамику игрового процесса и его разнообразие: как и в любом хорошем DLC, в «Чарах морских глубин» все очень стремительно и концентрировано. Локации и используемые механики быстро сменяют друг друга, не успевая хоть мало-мальски наскучить: буквально летишь вперед паровозом на этом веселом аттракционе без возможности остановиться — уж больно интересно узнать, что будет дальше, какую новую ситуацию тебе подкинут.
Если подытожить, дополнение вышло отличным. Ни про одного из старых полюбившихся персонажей не забыли (даже объяснили, что стало с Сеченовым и чем занят Храз, хотя они, по большому счету, не играют здесь большой роли в сюжете), при этом добавили интересных новичков. Геймплейная формула в целом не изменилась, но появившиеся механики ее очень освежают. Мир все такой же продуманный до мельчайших деталей, но при этом новая локация заставляет восхищаться им, как в первый раз. Ну и юмор стал как будто бы еще сочнее и ярче — в общем, настоящий подарок всем поклонникам Atomic Heart и отличный задел на развязку в заключительном DLC.