Вышла новая игра про побег из дурдома в XVIII веке от создателей Blasphemous: чем интересна The Stone of Madness
Состоялся релиз новой ролевой стелс-игры от разработчиков Blasphemous. Студия The Game Kitchen воплотила в своем проекте историю пятерых заключенных испанского монастыря, в котором происходят странные вещи. Рассказываем, чем интересна The Stone of Madness и где в нее поиграть.
The Stone of Madness: сюжет и геймплей
На дворе 18 век с характерными для него таинственными организациями и инквизицией. В центре истории находится испанский монастырь, в стенах которого заперты душевнобольные, но не только они являются причиной странных событий, происходящих внутри: охрана постоянно уводит куда-то пленников, в некоторых камерах спрятаны кости, а по вечерам на территории появляются призраки. Пятеро заключенных решают объединить свои усилия и сбежать из этого жуткого места, параллельно узнавая о нем все больше нового.
Первым на побег решается преподобный Альфредо — в прошлом служитель монастыря, ставший его пленником. Герой понимает, что в одиночку ему не справиться, поэтому среди необычных обитателей он начинает искать единомышленников с разными особенностями. Так в команде оказывается пять человек со своими навыками, слабостями и страхами, которые придется учитывать при планировании действий. Важно здесь то, что герои имеют запас рассудка, подобно аналогичному показателю в Don't Starve, который снижается при столкновении с неприятными для персонажей вещами.
- Альфредо — бывший служитель монастыря. Умеет отвлекать внимание толпы своей речью, использует масляную лампу и умело отгоняет призраков, но не переносит насилие и теряет рассудок при виде трупов или оглушенных охранников.
- Эдуардо — немой обитатель темницы, обладающий невероятной силой. Умеет двигать огромные коробки, переносить доски, ломать ветхие двери и стены, но не умеет читать и боится темноты.
- Леонора — опасная девушка, с которой охране лучше не сталкиваться. Умеет оглушать и убивать противников, залезать по уступам на стенах, но теряет рассудок при виде больших костров. Если Леонора убивает охранника, то также теряет часть здоровья.
- Агнес — старая ведьма. Умеет влиять на окружение, например, на свет факелов, и защищает команду от призраков, но очень медленно передвигается.
- Амелия — маленькая девочка. Умеет залезать в труднодоступные места и воровать, но боится охранников, представляя, что все они — монстры, из-за чего теряет рассудок.
Каждым персонажем нужно управлять отдельно, но их навыки придется объединять, например, лезть по стене в то время, когда Альфредо отвлекает охрану. Здесь нет более или менее полезных способностей, все они — ситуативные. Все эти комбинации превращают игру еще и в головоломку, в которой постоянно нужно перемещать героев в определенном порядке. Причем, загадки чаще всего требуют активного участия сразу нескольких людей, а одновременно на вылазку можно взять только троих, поэтому продумывать возможные ходы нужно заранее.
При всей глубине продуманности есть и моменты, которые умом понять невозможно. К примеру, Эдуардо невероятно силен и может передвигать даже огромные коробки, но оглушить охранника он не в силах, зато это может сделать маленькая и хрупкая девушка Леонора. А во время скрытного перемещения охрана вообще никак не реагирует на испуганное бормотание любого из героев в закрытой для пациентов зоне или яркий свет прямо около них. Даже не знаю, баг это или фича, хотя встречаются такие несостыковки в единичных случаях.
Во время вылазок можно подбирать разные предметы — некоторые из них пригодятся сразу, другие же понадобятся для крафта позже. Важно помнить, что стража не обрадуется, если заметит попытку украсть что-то, но и отбирать то, что вы уже забрали, не будет, так что вещи точно не пропадут. При этом получить предметы можно и другим путем. В игре есть и особые герои, которые не горят желанием присоединиться к опасной операции, но готовы поторговаться и предоставить разные полезные материалы, которые как нельзя кстати пригодятся для побега.
Как только город засыпает, просыпается мафия. В позднее время стража разгоняет пленников по камерам и спокойно занимается своими делами, даже не подозревая, что наша фантастическая пятерка ночью спускается в тайное убежище. Сюда же персонажи попадают в случае, если кто-то из них слишком сильно пострадал во время изучения закрытых для пациентов территорий. Здесь герои могут отдохнуть, подлечить рассудок и здоровье, скрафтить предметы и подготовится к следующей вылазке. На этом моменте выясняется, что немой Эдуардо за годы в темнице прекрасно научился мастерить всевозможные бинты, веревки и даже оружие, а Леонора великолепно играет на скрипке. После всех манипуляций нужно выбрать героев для следующего путешествия по закрытым частям монастыря и завершить день.
Отдельного внимания стоят визуальный стиль и детали. Вся игра, как и персонажи, — яркая и разнообразная. Комнаты и даже обычная охрана очень сильно меняются в разных частях, сохраняя единый стиль, словно весь проект — оживший рисунок. По словам самих авторов, The Stone of Madness рисовали покадрово, а художники вдохновлялись работами Франсиско Де Гойи.
The Stone of Madness вышла очень стильной и явно цепляет своими героями, историей и механиками. Конечно, не обошлось и без шероховатостей, но в целом получилось очень достойно. Потраченного времени не жаль.
Оценки критиков
Игра не может похвастаться высоким онлайном, а геймеры еще не успели написать достаточное количество отзывов для того, чтобы можно было понять как проект приняли пользователи. А вот критики уже написали несколько рецензий, благодаря чему The Stone of Madness получила 73 балла на Metacritic. Всем очень понравился художественный стиль игры и интересные механики.
— Несмотря на некоторые неудачные элементы управления, очевидно, что команда, стоящая за игрой, вложила в нее сердце и душу, и каждый кадр наполнен невероятным количеством деталей и заботы.
— Наполнение игрового процесса художественным стилем и толикой черного юмора делает этот уникальный опыт достойным внимания, даже если управление немного неуклюжее, а охранники слишком быстро догоняют вас, когда вы совершаете ошибку.
Где поиграть: платформы
Команда The Game Kitchen, создавшая Blasphemous, выпустила The Stone of Madness на ПК в Steam, PS5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. Сейчас эта же студия работает над платформером NINJA GAIDEN: Ragebound, выход которого запланирован на 2025 год.
Новинка доступна для российских пользователей, но без официального перевода. Также в Steam есть бесплатная демоверсия игры, а до 4 февраля на проект действует скидка 10%, после чего цена вырастет до 1 100 рублей.
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 64-бит
- Процессор: Intel Core i3-9100F / AMD Ryzen 3 2300X
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GTX 1650 / AMD Radeon RX 580
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 14 ГБ
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 64-бит
- Процессор: Intel Core i5-10400F / AMD Ryzen 5 3600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GTX 1650 Super / AMD Radeon RX 5500 XT
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 14 ГБ