Гайд по всем событиям и нашествиям в Terraria

Мир Terraria наполнен не только огромным количеством противников и предметов, но и специальными событиями, которые позволяют получить полезные вещи и сразиться с редкими боссами. Для активации некоторых из них нужно выполнить определенные условия, например, запустить игру на более высокой сложности или попасться на глаза одному из мобов. Рассказываем, какие события есть в Террарии и как их начать.
Мирные события
Вечеринка

Вечеринка может начаться случайным образом с наступлением утра и будет продолжаться до заката, но для этого в городе должна жить тусовщица и еще хотя бы четыре НПС, а последнее такое событие было от пяти до десяти дней назад. Также вечеринку можно активировать с помощью праздничного центра без дополнительных условий.
Во время события НПС и кролики носят колпаки, а на фоне летают воздушные шары. В ассортименте тусовщицы и портного появляются новые предметы, а в мир заселяется крутой слизень. Также от тусовщицы можно получить кусочек торта с положительным эффектом.
Ночь фонарей

Событие происходит на следующую ночь после победы над новым боссом или после запуска нового события. На фоне в качестве визуального эффекта будут появляться летающие фонари.
Ночь фонарей повышает удачу игрока и добавляет в ассортимент тусовщицы летающие фонарики. При этом призыв любого босса отменяет событие.
Погодные события
Дождь

Дождь в игре начинается случайным образом и длится от восьми минут до часа. Если игрок находится в зимнем биоме, то вместо дождя начинается снежная буря. Во время события меняется музыка, появляются капли дождя, а экран затемняется. Всего есть три уровня — морось, дождь и ливень. Уничтожение божьих коровок или рыбака на них увеличивает шанс наступления события на 30 секунд. При этом каждое насекомое будет добавлять это же время до пяти минут.
Во время дождя мастерство рыбалки повышается на 20 единиц, водоросли начинают цвести, а в лесу чаще появляются черви. При этом НПС сидят в домах, как ночью. Помимо этого в мире игры появляются уникальные мобы — слизень с зонтом, летучая рыба и зомби в дождевике. В хардмоде к ним добавляется злая туча, а в освящении — радужный слизень. Если же вы сражаетесь с противниками во время снежной бури, то среди них также может быть ледяной голем и Циклополень.
В период события можно выбить уникальный лут: дождевая шляпа, дождевой плащ, картофель фри, песня дождя, шляпа-зонт, дождевой жезл, радужный кирпич, ледяное перо, морозное ядро и реликвия Циклополеня.
Песчаная буря

Песчаная буря может начаться только в пустыне на поверхности, когда скорость ветра достигает 30 миль в час, при этом длится она от 8 до 24 минут. В хардмоде шанс запуска этого события увеличен на 50%. Во время песчаной бури ухудшается видимость, в воздухе летают песчинки, а в игре появляются уникальные мобы — злобное перекати-поле, песчаный элементаль, песчаная акула, костяной кусатель, похититель плоти и кристальная акула. На последних противников влияет вид пустыни. Кроме того, событие накладывает на персонажа дебафф бушующий ветер.
Во время песчаной бури в качестве дропа можно получить начос, акулий плавник, запретный фрагмент и воздушный змей песчаной акулы.
Ветреный день

Ветреный день начинается, когда скорость ветра достигает 20 миль в час. Во время события можно увидеть, как двигаются фоновые объекты, например, знамена и фонари. Кроме того, в игре меняется музыка, а в мире появляются новые мобы — злой одуванчик и слизни на шариках.
Во время ветреного дня в ассортименте торговца появляется вертушка на палочке, а из некоторых мобов выпадают уникальные воздушные змеи и бумажные самолетики, которые можно запускать в воздух.
Шторм

Шторм или гроза начинается тогда, когда дождь и ветреный день происходят одновременно. Визуально они объединяются, но к ним добавляется молния. Событие продолжается до тех пор, пока один из факторов возникновения этих явлений не исчезнет. В период шторма появляются мобы дождя. В это же время в ассортименте маляра появляется картина «Гром среди ясного неба».
Метеоритный дождь

Метеоритный дождь может произойти в любую ночь с шансом 10%. Во время события на заднем фоне видны падающие звезды, при этом в мире игры они будут падать в 2-4 раза чаще. В период метеоритного дождя в лесу могут появляться зачарованные ночные ползуны.
События простого режима
Кровавая луна

Кровавая луна может начаться случайным образом, если у персонажа более 120 единиц здоровья, или быть призвана самостоятельно при использовании кровавой слезы. Событие продолжается всю ночь и может повторятся множество раз.
Во время Кровавой луны меняются визуальные эффекты, начинает расти мертвая трава, которую можно собирать, мастерство рыбалки повышается, а игрок не может спать. При этом некоторые звери превращаются в свои зараженные версии, а зомби способны открывать двери. Также во время события зоолог становится оборотнем, а у других НПС добавляются новые фразы и товары.
В мире игры появляются новые мобы — порченый кролик, порченый пингвин, порочный кролик, порочный пингвин, кровавый зомби, жених, невеста, зомби-тритон, клоун, кровавый кальмар, кровавый угорь, порченая золотая рыбка, порочная золотая рыбка, стекатель, болтающая зубастая бомба, блуждающий рыбий глаз, гемоглобиновая акула и дреднаутилус. Вместе с врагами в игру добавляется и уникальный лут.
Армия гоблинов

В начале события игрок получает текстовое предупреждение. Может начаться само или быть призвано.
Во время события на игрока нападает армия противников, среди которых воины, стрелки и маги. Для завершения нашествия необходимо победить определенное количество врагов. После события на уровне пещер можно найти гоблина-инженера. При этом в качестве дропа в обычном режиме добываются гарпуны и колючие шары, а в хардмоде к ним добавляется кукла, лук и нож теневого пламени.
Слизнепад

В начале события игрок всегда получает предупреждение о падении слизней с неба. Произойти оно может в любой момент, если у персонажа больше чем 140 единиц здоровья и восемь защиты. В хардмоде это условие не отменяет слизнепад, а лишь снижает шанс его начала. Также вероятность события повышается вдвое, если еще не был побежден босс Король слизней.
Слизнепад продолжается в течении одного игрового дня, призывая огромное количество слизней. Если уничтожить 150 этих мобов, то игрок автоматически призовет короля. При этом если босс уже был побежден, то достаточно всего 75 противников.
Армия Древних

Для запуска события необходимо установить на ровной поверхности стенд и этерианский кристалл, которые можно купить у трактирщика. После активации нашествия в мире откроются два портала, из которых волнами начнут выходить противники. Для победы нужно не дать врагам уничтожить кристалл или игрока.
Во время события нельзя разрушать или строить блоки, а в игре появляется 13 новых видов врагов. За победу пользователь получает медали защитника, которые можно потратить у трактирщика на покупку предметов, например, броню.
Бог факелов

Для активации этого события нужно установить 100 факелов в одной области под землей. Как только Бог факелов начнется, пользователь получит дебафф затемнение и в него полетят огненные шары из установленных факелов. Для успешного завершения события нужно уклоняться от выстрелов. Если игроку удастся выжить, то все факелы снова загорятся, а пользователь получит предмет милость Бога факелов в награду.
Хардмодные события
Снежный легион

Снежный легион можно призвать с помощью активации снежного шара. Во время нашествия на игрока нападает три вида снеговиков, которые быстро и высоко прыгают. За победу над ними можно получить снег, монеты и подарки.
После завершения события в город заселится Санта, а в ассортименте портного появится шляпа громилы.
Солнечное затмение

Солнечное затмение начинается случайным образом после победы хотя бы над одним механическим боссом, но также его можно призвать. Событие длится с рассвета до заката, а визуально выглядит как ночь.
Во время солнечного затмения нельзя спать, а в ассортименте киборга и паромеханика появляются новые товары. В игру добавляются уникальные противники, причем спавнятся они с большой скоростью. Из мобов можно добыть огромное количество полезных вещей, такие как крылья Мотрона.
Пиратское вторжение

Событие может начаться само, если был побежден босс Стена плоти, а также уничтожен хотя бы один алтарь заражения. Также нашествие можно призвать с помощью пиратской карты.
Во время пиратского вторжения на игрока нападает множество уникальных противников, в том числе босс Летучий голландец. Из обычных врагов можно получить полезные предметы, а при победе над капитаном пиратов вместо награды вы заселите его в своей город в качестве НПС.
Тыквенная луна

Событие призывается с помощью медальона тыквенной луны. Во время нашествия появляются уникальные мобы, которые бесконечно спавнятся до утра. Всего у события 20 волн, причем с каждой новой волной вероятность получить полезный лут увеличивается. При этом на высоких сложностях этот шанс становится еще выше.
Морозная луна

Событие призывается с помощью гадкого подарка. Во время нашествия появляются уникальные мобы, которые бесконечно спавнятся до утра. Всего у события 20 волн, причем, с каждой новой волной вероятность получить полезный лут увеличивается. При этом на высоких сложностях этот шанс становится еще выше.
Марсианское безумие

Для старта события необходимо найти марсианский зонд и быть обнаруженным с его помощью, но не в коем случае не уничтожать. После этого начнется нашествие инопланетян. Все уникальные предметы будут выпадать только из противников.
Лунное событие

Лунное событие начинается сразу после победы над боссом Культист-лунатик. В мире появляются четыре небесные башни, которые охраняют уникальные враги. Для победы необходимо сражаться с мобами до тех пор, пока у башен не пропадут щиты, чтобы можно было их разрушить.
За уничтожение башен игрок получает специальные фрагменты. Как только будут собраны все — произойдет автоматический призыв босса Лунный лорд.