Игры и киберспорт

Все о режимах в Terraria: чем отличаются сложности в игре — полный гид

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Подробно об особенностях каждой сложности.

В Terraria представлено четыре режима сложности, но влияют они не только на усиление врагов: они вносят изменения и в мир игры. Эти особенности меняют механику выпадения предметов, дают дополнительные бонусы и даже доступ к новому меню. Рассказываем, в чем отличия между режимами сложности в Terraria.

Путешествие

Изначально режим путешествия задуман разработчиками как творческий. Он предоставляет геймерам огромный выбор возможностей, которые влияют на игровой процесс, на окружение и строительство. Враги на этой сложности вдвое слабее, чем в классике, и не представляют особой опасности для героя.

Игрок получает в начале выживания дополнительное снаряжение. Помимо трех улучшенных версий базовых инструментов, в инвентаре пользователя появляются позорный железный молот, праведный посох зяблика, факелы, веревки, дикие крылья птенца, волшебное зеркало и крюк-кошка. Если же при создании мира назвать своего персонажа Wolfpet, то вдобавок к этим бонусам игрок получает ездового волка.

youtube.com

Главной особенностью режима является доступ к креативному меню, с помощью которого пользователь может настраивать процесс игры по своему желанию. Нужную иконку можно найти под основным слотом инвентаря с надписью «Открыть меню сил», где представлено семь разных функций.

  • Дублирование. Функция позволяет создавать копии исследованных ранее предметов в любом количестве.
  • Исследование. В этом меню игрок исследует предметы для того, чтобы они появились во вкладке дублирования. Необходимое количество исследований для каждого предмета можно увидеть в описании самих вещей. Важной особенностью является то, что прогресс исследования привязывается к самому персонажу, а не к миру.
  • Время. В этом меню можно остановить время суток, поменять его или ускорить. Последний пункт влияет лишь на рост растений, распространение биомов и падение звезд, но не делает героя или противников быстрее. Изменения времени могут случайным образом спровоцировать появление боссов или событий в мире игры.
  • Погода. Данное меню позволяет контролировать ветер и дождь с помощью ползунков.
  • Силы персонажа. Функция позволяет использовать режим бога, накладывающий на игрока неуязвимость к любому урону, влиять на дальность подбора предметов и стройки, а также контролировать количество появляющихся мобов.
  • Распространение инфекций. Отключает возможность распространения багрянца, порчи и освещения, но не убирает их из игры полностью.
  • Сложность врагов. Меню позволяет выбрать любую сложность противников от режима путешествия до мастера. Переключение повлияет на лут, выпадающий из врагов.

Режим дает свободу для творчества и позволяет воплощать любые идеи, не опасаясь за сражения с противниками.

Классика

Стандартный режим, в котором игроку на начальном этапе дается три инструмента, а все враги и боссы имеют обычное количество здоровья. Использовать креативное меню на этой сложности нельзя, а после гибели персонажи возрождаются через 10 секунд.

youtube.com

Эксперт

Режим эксперта предоставляет доступ к огромному количеству новых предметов и позволяет получать более ценные награды, но делает врагов очень сильными. У всех мобов и боссов в игре в разной степени увеличивается количество здоровья и показатель урона, а получение отбрасывания снижается. При этом механика повышения характеристик в этом режиме меняется: при переходе в хардмод слабые противники получают дополнительное усиление, а затем еще одно после победы над Плантерой. Вместе с этим у неигровых персонажей множитель урона увеличивается в полтора раза.

youtube.com

У противников появляются новые атаки и негативные эффекты, что особенно сильно ощущается при сражении с боссами. Например, стреляющие слизни могут атаковать быстрее или выпускать множественные снаряды вокруг себя, адские слизни оставляют после гибели лаву, часть скелетов меняют класс на метателя, а среди врагов появляются зомби с оружием, увеличенным радиусом атаки и повышенным уроном. При этом некоторые враги в этом режиме могут накладывать дополнительные дебаффы или получают повышенный шанс повторно наложить уже активированный. Например, летучие мыши накладывают на игрока эффект «звериный укус», а черные отшельники и пауки джунглей используют паутину, которая на короткое время обездвиживает персонажа. Также у медуз появляется шокирующая атака, при которой мобы движутся по прямой с иммунитетом к урону, а гранитные элементали защищаются, как гранитные големы.

youtube.com

При победе над врагами можно получить больше добычи, а шанс выпадения редких предметов повышается. При этом сами противники могут подбирать монеты, так что собирать их лучше сразу. Лут из боссов в режиме эксперта выпадает в специальных мешках, а при победе над хардмодными боссами, за исключением Королевы Слизней, внутри с шансом 5% может оказаться один случайный набор из предметов разработчиков. Также у каждого такого противника появляются уникальные вещи, которые можно получить из того же дропа. Помимо этого, после победы над Плантерой из врагов в темнице может выпадать по два предмета сразу.

Во время тыквенной и морозной луны победа над врагами события ускоряет его прогресс в два раза, а мини-боссы могут сбросить трофеи начиная с 10 волны. Также есть небольшой шанс, что дождь слизней начнется без условий для его появления, при этом среди них чаще будут спавниться зеленые и фиолетовые враги.

youtube.com

В режиме эксперта игрок получает больше лута при разбивании горшков, а шанс выпадения редких предметов из них повышается. Кроме того, пользователю дают больше монет за квесты рыбака, а вероятность получения более качественной награды увеличивается. Также на этой сложности можно получить шестой слот для аксессуаров — для этого необходимо использовать новый предмет, который выпадает из Стены Плоти. Еще один приятный бонус можно найти у странствующего торговца — с шансом 50% в его ассортименте может появиться дополнительный предмет.

Эффективность защиты в режиме эксперта повышается на 50%, но при этом регенерация здоровья и вампиризм хуже лечат игрока, а дебаффы длятся вдвое дольше. При этом эффект охлаждение накладывается еще и при соприкосновении с водой в снежном биоме. В случае гибели персонаж теряет 75% монет, а время возрождения увеличивается до 15 секунд.

Мастер

В режиме мастера сохраняются все изменения из эксперта, а также добавляются новые. Большинство врагов вновь получают увеличение урона, количества здоровья и сопротивление отбрасыванию, а слабые противники дополнительно повышают характеристики при переходе в хардмод, а затем после победы над Плантерой.

youtube.com

Помимо уникальных мешков, из боссов теперь выпадают новые вещи. Среди них с шансом 100% игрок получает реликвию противника, которую можно установить в качестве статуи, а из Глаза Ктулху гарантированно выпадают авиаторы. Также есть 25% вероятность, что из боссов дополнительно выпадет питомец или маунт, связанный с побежденным врагом по тематике или похожий на него внешне.

С самого начала выживания пользователь в режиме мастера имеет шесть слотов для аксессуаров, а с помощью предмета сердце демона может получить еще один. Защита становится на 75% эффективнее, чем в классике, но при этом дебаффы длятся еще дольше, а при гибели игрок теряет абсолютно все накопленные монеты.