Игры и киберспорт

Battlefield 6 — просто позор. Не рекомендую играть в это никому, сплошное разочарование

ea.com
Поделиться
Комментарии
Если что, мы говорим про одиночный режим.

Автор Sport24 Надежда Герасимова рассказывает о том, что именно разочаровало ее в Battlefield 6.

Battlefield 6, пожалуй, стал для меня самым большим разочарованием этого года. В голове не укладывается, как можно было создать такую позорную вещь в 2025. Прежде чем вы успеете закидать меня камнями или отправить на кухню к плите, уточню: естественно, я говорю о кампании и только о ней.

И снова предвосхищу едкие комментарии в духе «да кто вообще в Battlefield кампании проходит» — такие люди существуют, и это не только игрожуры. Например, те, кто в игре совсем новички, увидев в интернете весь хайп вокруг нее, хотят хоть как-то влиться в движ, но совсем не готовы с ходу позориться в онлайне. И нет у них друга, который бы объяснил, как тут все работает.

Или тот, кто хочет потыкаться в «лучший шутер» и «убийцу колды», но не хочет воевать с другими игроками — не целевая аудитория Battlefield, конечно, но и такие наверняка есть.

Или тот, кто просто хочет попробовать все, за что заплатил деньги.

А еще есть те, кто очень впечатлился прошлогодней кампанией Black Ops 6 и почему-то поверил, что в столь расхваленном проекте уж точно будет не хуже — это вот я.

Battlefield 6

Сюжет и персонажи

В кампании Battlefield 6 не работает буквально ничего. Например, не работает сюжет. Есть НАТО и есть некая агрессивная ЧВК Pax Armata, которой предстоит противостоять, выполняя миссии за нескольких сменяющихся членов одной команды морпехов. Опустим детали истории — она банальна, и вся интрига раскрывается чуть ли не во вступительном ролике. Но даже из плохой истории можно сделать захватывающий боевик, создав харизматичных персонажей.

Местные же герои — все как один абсолютно плоские и скучные. Они разговаривают, как типичные пафосные герои боевиков, да и действуют точно так же. Причем даже это можно было бы выкрутить на максимум — «Неудержимые» же прекрасны в своей иронии, — но нет, они просто сыплют как из рога изобилия клише с непроницаемыми лицами, и это не цепляет.

Battlefield 6

Очеловечить героев тоже не вышло: никаких эмоций они не вызывают. Например, когда в конце первой миссии гибнут твои товарищи по отряду, ты вроде как испытываешь немного сожаления. Но вовсе не потому, что сценаристы правильно выстроили экспозицию, и ты как-то успеваешь привязаться к ним. Просто так надо — ты просто подразумеваешь, что твой герой наверняка дорожил этими ребятами. Этакая реакция натренированной мышцы сочувствия.

Демо сетевой игры

Ладно, не наняли нормальных сценаристов — бывает. Может, кампания учит тебя играть в Battlefield? Да ничему она не учит. Спасибо, как прицелиться и выстрелить, я разберусь. А вот объяснить, зачем нужна газовая горелка, никто не потрудился. В миссии-то по сопровождению танка, который постоянно обстреливают и который с помощью этой горелки можно починить. Или как, например, пользоваться взрывчаткой с пультом дистанционного управления. Ведь достаточно было бы просто всплывающей подсказки. А если она была — то извиняюсь, но тогда достаточно заметной всплывающей подсказки, чтобы невозможно было не разглядеть — не все игроки внимательные.

Или, например, построить сценарий таким образом, чтобы игрок был вынужден всеми этими штуками воспользоваться по ходу пьесы и таким образом ознакомиться с механиками, которые предлагает игра. В конце концов, разве это не одна из целей кампании?

Battlefield 6

Плохой тир

Может быть, хотя бы играть интересно? Скажем так, это мог бы быть очень увлекательный аттракцион: то на танке едешь, то сопровождаешь его, расчищая дорогу от противотанковых орудий, то из снайперской винтовки издалека снимаешь противников, то на багги катаешься, то во время погони отстреливаешься от выныривающих из переулков машин врагов. И все это эпично, со взрывами и чуть ли не с фанфарами, еще и в разных локациях по всему свету — казалось бы, красота.

Мог бы. Но то, что должно работать, почему-то не работает. Вместо азарта испытываешь скуку, будто бы тебя заперли в тире на 5 часов, и ты просто бежишь по прямой, периодически меняя оружие или седлая новый транспорт. В Black Ops 6 вроде тоже все то же самое было, но там почему-то все происходящее отчаянно веселило (один только штурм дворца Хуссейна чего стоит), а тут откровенно хочется зевать. Мне постоянно приходила в голову мысль, что, будь на месте ИИшных товарищей по команде живые люди с голосами в наушниках, наверно, было бы хоть немного интереснее. И это очень печально, ведь в кампании, рассчитанной на одиночное прохождение, так быть не должно.

Battlefield 6

Резюме

И вот получается, что ни одну из функций, которую могла бы выполнить одиночная кампания — развлечь одиночку, обучить, рассказать историю, — она не выполняет. В голове не укладывается, как можно так наплевательски отнестись пусть и к незначительной, но все же части своей игры — в конце концов, вы же и за нее в том числе деньги просите. И это в 2025 году, когда все разработчики буквально из штанов выпрыгивают, чтобы отвоевать как можно больше внимания любыми способами.

Ясное дело, на популярности самой Battlefield 6 это никак не скажется, равно как и на основной составляющей игры, ради которой люди в нее идут, — то есть онлайн-баталиях. Но просто уж лучше бы вообще тогда не делали кампанию: и денег бы сэкономили, и не позорились бы. А так создается впечатление, что тебе просто какой-то огрызок с хозяйского стола бросили — ты все равно нам не нужен, раз в кооп идти не хочешь.

А ведь со всеми вводными могло быть так круто — это самое обидное.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0