Новую игру от создателей знаменитого Disco Elysium уже ненавидят все: что стало причиной хейта

Zero Parades: For Dead Spies — новая игра от разработчиков Disco Elysium, которая одновременно является и очень ожидаемым, и заранее ненавидимым всеми проектом. Потому что, с одной стороны, она выглядит очень похоже на свою популярную предшественницу, сделавшую ZA/UM имя. А с другой, там такие закулисные разборки, что в пору по ним отдельную игру делать.
Про что будет Zero Parades
Действие Zero Parades: For Dead Spies происходит в новом сеттинге, но с похожей аналогией альтернативной истории середины XX века, совсем как и в Disco Elysium — разве что место действия другое. Главной героиней новой игры, заявленной как шпионский триллер, станет Хершел Уик — суперагент с кодовым именем CASCADE: опытная, блестящая, но крайне неудачливая и выгоревшая до предела. Пять лет назад она знатно накосячила, из-за чего ушла в отставку. Но теперь ей дают шанс искупить свою ошибку, снова призвав ее на службу, чтобы выполнить некую сверхсекретную миссию. По ходу пьесы предстоит взаимодействовать с различными персонажами: банкирами, техно-фашистами, медийными персонами и политиками — в общем, с огромным количеством людей, так или иначе замешанных в происходящем. И похоже, чтобы выполнить задание, придется покопаться в их головах.
Геймплей будет во многом напоминать тот, что был в Disco Elysium — все тот же вид сверху, огромное количество диалогов и проверки навыков на 2d6. Даже навыки будут все так же разговаривать с героиней — разве что названия будут новые. Но все это усовершенствовали. Например, к броску можно будет добавить дополнительный кубик — что-то вроде системы преимущества в D& D. Но только за это вы получите штраф к будущим проверкам, которые снимутся только после отдыха. Чуть более весомым станет и отыгрыш: за действия, противоречащие ранее принятым мыслям, героиня будет также получать штрафы. Например, если она снова закурит после того, как решила бросить.
Но в остальном Zero Parades пока что выглядит как полноценная преемница Disco Elysium, в которой просто довели до ума некоторые несовершенства механик. Оно на самом деле и неплохо — приключения Гарри Дюбуа ведь были отличными. Но есть одно «но».

Дело в том, что за всей этой многообещающей красотой стоит связанная с разработкой драматичная история, из-за которой Zero Parades вызывает довольно смешанные чувства. Дело в том, что ключевые сотрудники, работавшие на Dysco Elysium (и по совместительству основатели студии), в 2021 году были со скандалом уволены из ZA/UM. По официальной версии, связано это было с крайне токсичным поведением в коллективе, мешавшим работе, однако бывшие сотрудники утверждают, что виной всему творческие разногласия и конфликт с инвесторами.
Что там на самом деле было мы уже вряд ли узнаем, но так или иначе команда, придумавшая и концепцию, и мир, и картинку, и историю, осталась без прав на свое творение. А дальше началась настоящая «Санта-Барбара»: все основали свои собственные студии — Longdue и Summer Eternal, чтобы создать свои собственные «психогеографические RPG с повествовательной глубиной». И глава первой, Риаз Мула, умудрился через суд добиться запрета на разработку для вторых, оставив таким образом своего бывшего коллегу, ведущего сценариста Disco Elysium Арго Туулика практически на грани банкротства и вынудив того обратиться к поклонникам за донатами.

Роберт Курвиц же, один из оригинальных основателей ZA/UM и автор книги «Святой и страшный аромат», по мотивам которой создавался Ревашоль, пытался отвоевать права на свое творение. Да не вышло: все претензии насчет мошеннического захвата студии и претензий на интеллектуальную собственность суд посчитал необоснованными, и в итоге он был вынужден отозвать свой иск. Сейчас у него также своя студия, которую он создал вместе с бывшим арт-директором ZA/UM Александром Ростовым.
В общем, с какой стороны ни посмотри, история вышла крайне некрасивая. Из-за этого всего Zero Parades сейчас активно подвергается критике со стороны фанатов Disco Elysium, которым попросту обидно за тех, кто создал их любимую игру. Еще посмотрим, что там будет на релизе: скорее всего, хейта в сторону нового проекта ZA/UM будет еще больше. И ведь поиграть-то страсть как хочется. А вот чувствовать себя предателем что-то как-то не очень.