Игру, которую разрабатывают с прошлого десятилетия, наконец-то выпустят: что известно о Pragmata от Capcom

В последнее время в инфополе все больше новостей о Pragmata — долгострое от Capcom, который несколько лет подряд то был в статусе «выйдет в следующем году», то надолго пропадал с радаров. Похоже, что в этот раз разработчики все же не обманывают — разработка действительно на финишной прямой, а значит, самое время рассказать, что же это за игра такая и в чем ее уникальность.
Про сюжет
Действие Pragmata развернется в недалеком будущем на лунной станции, которая занимается разработкой и исследованием Лунной Руды (Lunam Ore). Само открытие этого материала привело к революции в репликации материалов через технологию Lunafilament, с помощью которой можно воссоздать практически все, что угодно — при условии наличия достаточного количества данных конечно.
Станция неожиданно теряет связь с Землей, и на разведку отправляют специальный отряд, в который входит один из главных героев — Хью Уильямс. По прибытии на станции происходит лунное землетрясение, и Хью теряет сознание оказывается отрезанным от команды. На помощь ему приходит маленькая девочка, которая на самом деле является андроидом D-I-0336-7 — собственно, вторая главная героиня Pragmata. Теперь они вместе должны выяснить, что же произошло на станции, продраться сквозь полчища андроидов, управляемых взбесившимся ИИ, и, в идеальной вселенной, вернуться на Землю.

Про геймплей
Главная фишка Pragmata — это то, что придется играть за двоих героев одновременно. В демоверсии, показанной журналистам на Tokyo Game Show, показали, как именно это будет происходить: например, стрельба здесь абсолютно бесполезна без взлома. Дело в том, что противники, напоминающие чем-то андроидов из «Терминатора», почти неуязвимы для стандартного оружия Хью. Ковырять их просто так — довольно бессмысленная затея, так что нужно взламывать их броню. Происходить это будет через мини-головоломку, в которой нужно провести квадрат через определенные точки на сетке. Чем больше синих узлов она активирует, тем дольше броня будет оставаться отключенной и тем выше будет урон от оружия Хью.

Самое занятное — это то, что все это происходит прямо в бою, без паузы. То есть параллельно с головоломкой придется еще и уклоняться от атак — противники не будут ждать, пока вы завершите мини-игру. Если во время взлома Хью получает урон, экран хакинга закрывается, и нужно заново искать удачный момент.
Хакинг придется применять не только в боевых эпизодах — взлом пригодится и чтобы открыть дверь, отключить энергополе или запустить лифт. До некоторых точек будет сложно добраться, и тут уже пригодится костюм Хью — с помощью него можно перелетать пропасти и добираться до высоко расположенных платформ.
Известно также, что у Хью будет несколько видов оружия. И то, что помощнее, будет «ломаться» после того, как его боезапас будет израсходован, поэтому устроить пулевой ад не получится — придется использовать его дозированно, грамотно сочетая с механиками взлома.

Про разработку
Разработкой Pragmata занимается Capcom, и позиционируется она как новое оригинальное IP (intellectual property — интеллектуальная собственность). Это случай довольно редкий в наши дни: Capcom — гигант рынка, существующая уже практически полвека, и обычно компании такого масштаба либо нанимают разработчиков поменьше, либо фокусируются исключительно на дойных коровах, вроде Resident Evil, Monster Hunter или Devil May Cry. Так что история со всех сторон выходит уникальной.
Впервые игру показали еще в 2020, пообещав выпустить ее в 2022. Позже она была перенесена на 2023, а позже вообще было объявлено о бессрочной задержке, и Pragmata на долгое время пропала с радаров. Лишь в 2025-м игру показали снова, подтвердив новую дату — 2026-й. И, судя по обилию новостей о тайтле, сейчас уже никаких переносов не предвидится.
Кстати, в недавнем интервью The Gamer директор разработки Чо Йонхи поделился, что главной причиной переноса релиза стали уникальные механики, которые было сложно внедрить в игровой процесс: например, вышеупомянутые взлом брони противников прямо во время боя. По его словам, пришлось перебрать множество вариантов из реализации, чтобы выбрать то, что работает лучше всего. А отказываться от идеи они не хотели.
Трейлеры
Трейлер:
Демо с TGS 2025:
Анонсирующий трейлер (2020):
Трейлер 2023:
Когда выйдет Pragmata
У Pragmata пока что нет конкретного релизного окна — только год. Игра должна выйти в 2026 году, и похоже, в этот раз уже точно — у нее даже уже есть своя страница в Steam. Среди заявленных платформ — ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X\S. О поддержке Switch пока не объявлено, но не исключено, что позже игра пополнит линейку проектов для консолей Nintendo.
Ну и, судя по странице проекта в Steam, будет полноценная поддержка русского языка — и субтитры, и интерфейс, и даже озвучка. Это приятно.