Крупный фестиваль стартовал в Москве — посвященный играм и настолкам «Игрокон»: что там интересного

7 марта в московском «Крокус Экспо» стартовал «Игрокон» — фестиваль настольных и видеоигр, комиксов, косплея и всего того, что можно отнести к гик-культуре. Мы заглянули на него в первый день и готовы поделиться впечатлениями.
Королевство настолок
«Игрокон» поделен на две равноправные части, первая из которых — настольные игры, которых здесь настолько огромное количество, что и за всю жизнь не переиграешь. На десятках столов разложены настолки всех существующих видов: атмосферный америтреш, сложные еврогеймы, вечериночные и семейные игры, кооперативы совершенно разных вариаций, масштабные варгеймы с сотнями миниатюр, и даже еврейские обучающие игры — и во все это можно поиграть. Еще и без необходимости вчитываться в правила, которые у некоторых настолок бывают аж в нескольких томах, — гейм-мастера объясняют все механики, так что можно просто сесть за стол и сходу начать. Правда, из-за ограниченного времени не всегда удается завершить партию, но понять, нравится тебе или нет, успеваешь.
У некоторых игр даже есть собственные большие стенды: например, у карточной стратегии «Берсерк» или недавно вышедшей «Черной Книги», в основу которой легла одноименная популярная видеоигра про колдунью Василису от российской студии Morteshka. Последняя, к слову, очень впечатлила: по механикам она похожа на «Ужас Аркхэма», но в славянской лубочной стилистике. По сюжету игроки — знаткие, владеющие магией Черной Книги, которые должны выполнить 6 заданий. Самое интересное — сюжет будет развиваться в зависимости от действий команды, так что можно получить несколько разных концовок.

Отдельная зона — ролевые игры, в простонародье называемые «словесками». Здесь можно присоединиться к партии и под руководством мастера пройти коротенький модуль по какой-нибудь популярной системе вроде Dungeons& Dragons или Shadowrun. Мы остановили свой выбор на «Зове Ктулху» по Лавкрафту, в которую никто из нас раньше не играл, и в итоге впечатлились настолько, что теперь раздумываем, не сходить ли в какой-нибудь клуб в качестве тимбилдинга.
Кстати о новеньком: в одной из зон можно потестировать свежие настолки от небольших инди-издательств и соло-авторов, и многие из них — будущие хиты. Отрадно видеть, что и в этой зоне все столы заняты, ведь многие из жемчужин этого сегмента частенько теряются на фоне крупных игроков рынка.
Великолепные инди
Вторая зона «Игрокона» — все остальное, приблизительно половина из которого — видеоигры. Крупных проектов представлено не было, зато олдскульных легенд вроде DOOM и Helen в зоне ретрогейминга и инди-сокровищ тут хватило бы еще на один небольшой фестиваль. Почти все они — это проекты, которые находятся на ранней стадии разработки: настолько ранней, что не у всех из них даже страницы в Steam есть. Но все из них можно буквально пощупать собственными руками — хоть простенькая технодемка у каждого да найдется.
Здесь нет супермасштабных дорогостоящих проектов, зато есть настоящая душа и десятки человеческих историй. Каждый автор готов буквально часами рассказывать о своем проекте, и слушать их безумно интересно. Одни — студенты, объединившиеся для выполнения выпускного проекта, которым удалось довести его до релиза, другие — парочка влюбленных в видеоигры друзей, которые вечерами после офисной работы изучали Unity, чтобы сделать игру своей мечты, а третьи — носители оригинальных идей механик или сеттингов, которым удалось собрать для их воплощения крепкую талантливую команду.
Один из самых ярких видеоигровых стендов — площадка сообщества независимых разработчиков игр Indie GO! , помогающих перспективным проектам найти своих инвесторов. Они не только показали с десяток отличных проектов (некоторые из которых даже перевалили за отметку в 50 тысяч занесений в вишлист Steam), но и провели в рамках «Игрокона» церемонию награждения созданного ими конкурса инди-игр IGRA.
В номинации «Демо-версия» призовые места заняли:
- 3 место — The Scouring
- 2 место — Gennady
- 1 место — Trizna
Лучшими же релизами стали:
- 3 место — Repair This!
- 2 место — Drakkar Crew
- 1 место — Satellite Odyssey: Prologue
Каждая — маленький шедевр, достойный большого внимания. В конце-концов, и Balatro, мягко говоря, не ААА в плане графики, да и создана она соло-энтузиастом, а вон, добралась же до номинации «Игра Года» на Game Awards — может и среди этих тайтлов есть какой-нибудь будущий хит.
Прочее веселье
Но оставим лирику и вернемся к «Игрокону», поскольку осталось еще много интересного, достойного упоминания. Например то, что здесь есть и звездные стенды — «Подземелья Чикен Карри» с фирменным мерчом, «Импроком» с настолками по «Громкому вопросу», «Тейбл тайм» и «Контактам» и Utopia Show с собственными комиксами и нигде ранее не анонсированной игрой, презентация которой состоялась прямо на фестивале. Ну и самих звезд тут тоже можно встретить: Александр Бреганов, Big Russian Boss, ребята из «Импровизации», Топа, IXBT, Даня Крастер, Дмитрий Чеботарев, Артур Сопельник — в общем, стоит захватить блокнотик для автографов.
Помимо этого есть еще открытые лекции от актеров озвучки и экспертов индустрии, встречи с авторами, мастер-классы по моделингу, гигантские настолки (настолько большие, что в «Каркассоне» хоть сам в поле ложись) и, конечно, неотъемлемая часть любых конов — косплееры, которые и на сцене выступают, и в зале с удовольствием с гостями фотографируются.
Если подытожить, «Игрокон» — это must для всех тех, кому близка вся эта тематика. За один будний, а оттого весьма немноголюдный, день удалось только в быстром темпе пробежаться по верхам, и от этого осталось ощущение легкой недосказанности. Но свои игровые вишлисты мы, конечно, пополнили знатно.