Новая Civilization VII слишком отличается от предыдущих частей: это и хорошо, и плохо, но в целом игру хвалят
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/cb52/28ad/804e/4a77/a2b5/0f19/ccfe/8208/400_10000_max.jpeg)
Серия Civilization уже давно стала культовой, поэтому нисколько не удивительно, что геймеры с нетерпением ждут выхода новой части. Когда игру представили на Summer Game Fest 2024, некоторые фанаты отнеслись к будущему проекту скептически, но сейчас все сомнения в успехе стратегии развеяли западные журналисты. Долгожданная Civilization VII получила первые обзоры, заработав 80 баллов из 100 на Metacritic на основе 52 рецензий и 82 балла на Opencritic на основе 38 рецензий.
С одной стороны, западные издания похвалили новинку за великолепно реализованные визуальные эффекты и возможность вновь почувствовать себя ребенком, вернувшись во времена появления первых частей игры. С другой — далеко не все журналисты оказались в восторге от идей, внедренных в проект. Некоторые также посчитали стратегию недоработанной и похожей больше на версию в раннем доступе, чем на предрелизную.
Больше всего обозреватели обратили внимание на новую для серии механику — систему эпох. Ее суть заключается в том, что цивилизацию геймеры меняют по ходу игры. Это нововведение позволяет исправить неудачное начало и повлиять на дальнейшее развитие событий, а также действовать вдумчиво до конца, поскольку в любой момент пользователь может оказаться в невыгодном положении.
— Игра стала заметно изящнее, быстрее и интуитивно понятнее, дипломатия наконец-то обрела заслуженное значение, а долговечность значительно улучшилась благодаря разделению лидеров и цивилизаций, которые меняются на протяжении игры. Civilization VII — отличная стратегия, но это не значит, что все идеально. После нескольких часов игры мы все еще с трудом привыкаем к новому пользовательскому интерфейсу, удаление некоторых юнитов делает некоторые действия слишком абстрактными, и только будущие DLC сделают игру по-настоящему полной. Обойти это невозможно: самым большим спорным моментом является включение только трех исторических эпох — радикальное решение по дизайну, реализованное Firaxis для устранения хронической усталости в конце игры. <…> Это решение рискует разочаровать традиционалистов, создает пробелы, которые кажутся слишком явными в игре, и даже в этих эпохах некоторые фазы кажутся недостаточными, с кризисами и целями, которые не всегда попадают в цель.
В тоже время некоторые обозреватели посчитали изменения не слишком значительными и недоработанными. По мнению ряда изданий, нововведения могут стать основой для отличной игры в будущем, но на данный момент называют механики скучными. Некоторые журналисты посчитали, что стратегия перестала ощущаться как Civilization и утратила свою индивидуальность.
— Даже если у нее отличный внешний вид, интерьер последней части Civilization не очень вдохновляет. Некоторые хорошие идеи уравновешиваются множеством плохих. Самая большая проблема: она больше не ощущается как игра Civilization!
Несмотря на некоторые минусы, большинство авторов высоко оценило проект. Релиз 4K-стратегии Civilization VII состоится уже 11 февраля на ПК, но будущая игра недоступна в российском Steam.