Журналистам на Западе понравилась скандальная Assassin’s Creed Shadows: верим — или это очередной прогрев?

Assassin’s Creed Shadows, к которой сейчас приковано внимание буквально всего мира не только из-за череды скандалов, но и из-за того, что от ее успеха зависит будущее Ubisoft, получила свои первые превью от крупных игровых СМИ. Рассказываем, какие впечатления от новой части «ассасинов» у европейских журналистов, которым удалось ознакомиться с предрелизной версией.
Если резюмировать, впечатления у них преимущественно положительные. Одна из основных вещей, которую подметили многие обзорщики — это то, что два главных героя действительно значительно друг от друга отличаются в плане геймплея. Первая — девушка Наоэ — это классический ассасин, которая полагается на скрытность и ловкость. Второй — чернокожий самурай Ясукэ — прошибает двери и громко и кроваво разбирается с врагами — за него скрытно действовать не получится. Периодически в ходе сюжетных миссий игра будет заставлять выбрать конкретного персонажа, но в большинстве случаев между ними можно будет свободно переключаться.
«Играя за Ясукэ, я мог незаметно проникнуть на базу, а затем прорваться сквозь врагов, используя большой меч и мощные атаки. Он игрался как настоящий танк-самурай, легко уничтожая врагов и выдерживая серьезный урон. Наоэ же полная противоположность. Вернуться на ту же небольшую вражескую базу, которую я ранее разгромил, играя за Ясукэ, было очень интересно. Я мог использовать все тени вокруг базы, скрываться от врагов и устранять их с помощью скрытого клинка. Я также мог быстро скрыться с помощью дымовых шашек», — Kotaku.

Особой похвалы удостоилась именно Наоэ: по словам некоторых поигравших, прятаться в тенях и бегать по крышам оказалось куда интереснее, чем идти напролом. Но если в процессе демо дело доходило до драк, то становилось некомфортно, поскольку героиня совсем не заточена под открытые столкновения. Зато это вынуждает более серьезно относиться к стелсу.
«Я ценю возможность переключиться на Ясукэ в любой момент (игра даже предлагает это сделать перед некоторыми сражениями). Однако когда игра заставляет меня вступить в открытый бой, играя за персонажа, предназначенного для скрытного прохождения, возникает ощущение, что мой стиль игры не учитывается. Возможно, после доработки боевой системы и с большей практикой сражения за Наоэ не будут ощущаться наказанием», — IGN.

В отличие от предыдущих игр серии, в Shadows, судя по отзывам, сделан большой акцент на погружении. Журналисты даже сравнивают путешествия по игровому миру с медитацией: настолько они спокойные и умиротворяющие. Есть и некоторые геймплейные механики, добавляющие плюсиков в корзину атмосферности: например, играя за Ясукэ можно будет рисовать диких зверей (над чем в интернете, конечно же, уже посмеялись).
«Сначала это показалось мне странным занятием, но вскоре я обнаружил, что нахожу их очаровательным и удивительно приятным отвлечением. Я быстро погрузился в атмосферу этого мира, которая оказалась очень продуманной и трогательной», — IGN.
По словам некоторых журналистов, очень чувствуется, что Ubisoft пытались угодить всем не только на уровне выбора между стелсом и экшеном, но и даже на уровне подхода к изучению мира:
«Квесты не отмечаются автоматически на карте, вместо этого игра поощряет вас читать подсказки, исследовать местность и самостоятельно находить следующую цель. Если такой подход вам не по душе, вы можете использовать разведчиков, чтобы найти места назначения, — таким образом можно избежать поиска и сразу перейти к убийствам», — Kotaku.

Про сюжет, понятное дело, пока подробно никто не высказывался. Журналисты из крупных изданий преимущественно довольны и называют увиденную часть истории интересной и драматичной. А вот некоторые обзорщики с YouTube, напротив, рассказали и о том, что их как раз совсем не зацепило, — все происходившее на экране казалось банальным и пресным.
Среди минусов — однообразие побочных заданий, которые часто сводятся к стандартным действиям: убийствам, поиску предметов или проникновению на закрытые территории. Впрочем, на них пока рано ставить крест: журналистам показали лишь очень небольшую часть игры, и в релизной версии может оказаться гораздо больше контента.
Если подытожить, Assassin’s Creed Shadows как будто бы имеет все шансы оказаться действительно хорошей игрой. Удастся ли ей спасти Ubisoft — это уже другой вопрос. В любом случае, уже совсем скоро все узнаем сами: релиз назначен на 20 марта на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.