Автомобили

Зимние шины остались без шипов, но протектор еще высокий: можно ли на них ездить?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что делать с «беззубыми» зимними шинами?

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда зимние шины выглядят еще вполне «живыми»: глубина протектора хорошая, резина не потрескалась, но шипы практически полностью вылетели. Возникает логичный вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию таких шин или их пора менять?

Что происходит с шиной без шипов

Шипованные зимние шины изначально проектируются с расчетом на работу именно с шипами. Их резиновая смесь, рисунок протектора и ламели оптимизированы под сцепление на льду за счет металлических вставок. Когда шипы исчезают, такая шина фактически превращается в «фрикционную», но не полноценную.

Основные последствия:

  • Резкое ухудшение сцепления на льду. Без шипов тормозной путь может увеличиться в разы.
  • Менее предсказуемое поведение автомобиля. Особенно при разгоне, торможении и поворотах на укатанном снегу или ледяной корке.
  • Повышенный риск заноса. Система стабилизации не всегда способна компенсировать потерю сцепления.

А если протектор высокий?

Высокий протектор действительно важен, но он в первую очередь отвечает за отвод снега и воды, а также сцепление на рыхлом снегу и снежной каше.

Однако на чистом льду глубина протектора не заменяет шипы. Даже новая нешипованная зимняя шина («липучка») ведет себя иначе, чем шипованная модель без шипов, так как у них разная резиновая смесь и конструкция.

shutterstock.com

Законно ли ездить на таких шинах?

С точки зрения правил дорожного движения, если глубина протектора соответствует нормам (обычно не менее 4 мм для зимних шин) и шина не имеет повреждений, то формально эксплуатация разрешена. Отсутствие шипов не является нарушением. Но важно понимать: законность не равна безопасности.

Когда ездить можно, а когда — нет

Допустимо (с оговорками):

  • в городе, где дороги регулярно чистят и обрабатывают реагентами;
  • при спокойном стиле вождения;
  • при плюсовых температурах или на мокром асфальте.

Категорически не рекомендуется:

  • в регионах с частым гололедом;
  • при поездках по трассе зимой;
  • в условиях перепадов температур (днем оттепель, ночью лед).
shutterstock.com

Можно ли дошиповать резину?

Если, за исключением вылетевших шипов, зимние покрышки находятся еще в хорошей кондиции, то их можно отправить на дошиповку. Важно, чтобы при этом глубина протектора была не ниже 6–7 мм: если остаток меньше, то вставлять шипы нет особо смысла, все равно шины придется скоро выкидывать.

Зимой давление в шинах должно быть ниже: разобрались — правда или миф
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0