Зимние шины остались без шипов, но протектор еще высокий: можно ли на них ездить?

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда зимние шины выглядят еще вполне «живыми»: глубина протектора хорошая, резина не потрескалась, но шипы практически полностью вылетели. Возникает логичный вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию таких шин или их пора менять?
Что происходит с шиной без шипов
Шипованные зимние шины изначально проектируются с расчетом на работу именно с шипами. Их резиновая смесь, рисунок протектора и ламели оптимизированы под сцепление на льду за счет металлических вставок. Когда шипы исчезают, такая шина фактически превращается в «фрикционную», но не полноценную.
Основные последствия:
- Резкое ухудшение сцепления на льду. Без шипов тормозной путь может увеличиться в разы.
- Менее предсказуемое поведение автомобиля. Особенно при разгоне, торможении и поворотах на укатанном снегу или ледяной корке.
- Повышенный риск заноса. Система стабилизации не всегда способна компенсировать потерю сцепления.
А если протектор высокий?
Высокий протектор действительно важен, но он в первую очередь отвечает за отвод снега и воды, а также сцепление на рыхлом снегу и снежной каше.
Однако на чистом льду глубина протектора не заменяет шипы. Даже новая нешипованная зимняя шина («липучка») ведет себя иначе, чем шипованная модель без шипов, так как у них разная резиновая смесь и конструкция.

Законно ли ездить на таких шинах?
С точки зрения правил дорожного движения, если глубина протектора соответствует нормам (обычно не менее 4 мм для зимних шин) и шина не имеет повреждений, то формально эксплуатация разрешена. Отсутствие шипов не является нарушением. Но важно понимать: законность не равна безопасности.
Когда ездить можно, а когда — нет
Допустимо (с оговорками):
- в городе, где дороги регулярно чистят и обрабатывают реагентами;
- при спокойном стиле вождения;
- при плюсовых температурах или на мокром асфальте.
Категорически не рекомендуется:
- в регионах с частым гололедом;
- при поездках по трассе зимой;
- в условиях перепадов температур (днем оттепель, ночью лед).

Можно ли дошиповать резину?
Если, за исключением вылетевших шипов, зимние покрышки находятся еще в хорошей кондиции, то их можно отправить на дошиповку. Важно, чтобы при этом глубина протектора была не ниже 6–7 мм: если остаток меньше, то вставлять шипы нет особо смысла, все равно шины придется скоро выкидывать.

