Автомобили

Вредно ли для машины торможение двигателем: вот что говорят механики

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что важно знать про торможение двигателем.

Многие водители используют приём торможения двигателем — когда для замедления автомобиля вместо нажатия на педаль тормоза включают пониженную передачу и отпускают педаль газа. Машина при этом замедляется за счёт сопротивления двигателя. Но полезно ли это для машины, или лучше пользоваться только тормозами? Разбираемся вместе с механиками.

Как работает торможение двигателем

Когда вы отпускаете педаль газа при включенной передаче (любая передача на «механике» или D на «автомате»), дроссельная заслонка закрывается, в цилиндрах создаётся разрежение, и колёса через трансмиссию «крутят» двигатель. Возникает сопротивление, которое и замедляет движение.

В целом на создание этого сопротивления работают самые различные силы внутри ДВС, в том числе трение. Однако основную лепту все же вносит компрессия: двигателю приходится преодолевать компрессию в цилиндрах (заслонка-то закрыта) и разрежение во впускном коллекторе.

shutterstock.com

На современных автомобилях с электронным впрыском подача топлива при таком режиме обычно полностью прекращается — это помогает экономить топливо. Если вывести на приборную панель показание мгновенного расхода топлива, то там появится значение 0,0 л/100 км. И оно станет расти только при приближении к оборотам холостого хода.

Плюсы торможения двигателем

  • Экономия топлива. В режиме принудительного холостого хода подача топлива прекращается, и расход на эти секунды фактически равен нулю.
  • Снижение износа тормозных колодок и дисков. Механики отмечают, что торможение двигателем продлевает ресурс тормозной системы, особенно при спусках.
  • Безопасность на скользкой дороге. Замедление без блокировки колёс и без резких нагрузок на шины снижает риск заноса зимой или на мокром асфальте.
  • Контроль скорости на длинных спусках. В горах или при буксировке этот приём помогает избежать перегрева тормозов.
shutterstock.com

Минусы и возможный вред

  • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Если включить слишком низкую передачу на высокой скорости, можно перегрузить коробку передач, сцепление и двигатель.
  • Рывки и удары. Слишком резкое переключение вниз может привести к ударным нагрузкам и ускоренному износу сцепления.
  • На автоматах — свои нюансы. Не все автоматические коробки одинаково хорошо переносят частое торможение понижением передачи, особенно старые гидромеханические автоматы без адаптивной логики.
  • Малополезно на коротких дистанциях. В городских условиях при небольших скоростях и частых остановках эффект экономии топлива минимален.

Что советуют механики

  • Используйте торможение двигателем на длинных спусках — это снизит нагрузку на тормоза.
  • Не допускайте резких понижений передач — особенно с четвёртой на вторую или с пятой на третью на высокой скорости.
  • На автоматах включайте режим L или 2 (если он предусмотрен) вместо ручного переключения, чтобы коробка работала в безопасных диапазонах оборотов.
  • Комбинируйте приём с обычным торможением — полностью заменять педаль тормоза этим методом не стоит.
shutterstock.com

Что в итоге

Торможение двигателем — это не вредная привычка, а полезный инструмент, если пользоваться им грамотно. Оно помогает экономить топливо, продлевает срок службы тормозов и повышает безопасность на скользкой дороге. Но механики предупреждают: всё хорошо в меру. Не стоит делать резких понижений передачи и забывать о плавности — тогда торможение двигателем будет только на пользу вашему автомобилю.

Купил новую машину: надо ли ее сразу антикорить?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0