Купил новую машину: надо ли ее сразу антикорить?

Отечественный автомобилисты еще с советских времен хорошо знают, что первым делом после покупки новой машины ее необходимо как следует защитить от коррозии. Для этого и в те годы, и сегодня существуют разнообразные составы. Но так ли антикор актуален в наше время? За последние десятилетия производители неплохо преуспели в повышении антикоррозийных свойств самого автомобиля. Можно ли отказаться от обработки в принципе? Сейчас разберемся.
Что такое антикор и зачем он нужен?
Антикоррозийная обработка — это нанесение специальных защитных составов на скрытые полости и днище автомобиля с целью предотвратить или замедлить развитие коррозии. Речь идет не только о соли и влаге, но и о постоянных перепадах температур, грязи, гравии и химических реагентах, которыми посыпают дороги.

Стала ли заводская защита лучше за последние годы?
Многие хорошо помнят, как задорно ржавели отечественные автомобили, выпушенные в 90-х. Да что там отечественные, многие иномарки покрывались «рыжиками» не менее охотно. Но затем пришли «китайцы» и всех переплюнули: у многих моделей из КНР кузов растворялся так быстро, словно его поедала моль.
Но к текущему моменту многое изменилось. «Лады» и «Газели» стали намного лучше защищены с завода. Иномарки подросли в этом плане еще раньше. Даже китайские машины уже далеко не те, что были 15–20 лет назад. Однако сделать общий вывод по всем современным автомобилям не выйдет: у каждого производителя свои особенности, а зачастую и у одной марки есть различия по моделям.

Оцинковка кузова и ее виды
Самым распространенным способом заводской защиты кузова от коррозии является оцинковка. Она помогает предотвратить ржавчину за счёт нанесения слоя цинка — металла, который окисляется вместо стали, выступая в роли «жертвенного покрытия». Пока цинковый слой цел, сталь остаётся защищённой.
Существует несколько основных видов оцинковки:
- Горячая оцинковка. Термический способ нанесения цинка на сталь: кузов окунают в ванну с подогретым расплавленным цинком. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. В основном применяется на автомобилях премиум-класса из-за высокой себестоимости.
- Гальваническая оцинковка. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Кузов погружают в электролит, содержащий цинк, и пропускают через него электрический ток. На выходе получается тонкое, но равномерное покрытие, причем не только внешних поверхностей, но и всех полостей.
- Холодная оцинковка. Кузов покрывают анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка. Это более дешевый и менее эффективный способ защиты.
- Цинкрометалл. Применяется при производстве металлопроката, сталь покрывается цинковым грунтом на стадии производства. Антикоррозийные свойства такого метода невысокие. Это один из самых дешевых способов защиты, применяется в основном на бюджетных моделях.
Горячая и гальваническая оцинковки создают наиболее надежную защиты от ржавчины. В таком случае машину можно дополнительно не обрабатывать, особенно если речь об умеренном климате или городах с небольшим количеством реагентов на зимних дорогах.
В случае холодной оцинковки или цинкрометалла лучше все же потратиться на обработку кузова сразу после покупки машины.
Региональные особенности
В последние годы с открытием параллельного импорта автомобилей для российских автомобилистов возникла еще одна проблема: в нашу страну стали массово завозить машины, изначально выпущенные для других регионов. В ряде случаев у них будет снижена заводская антикоррозийная обработка, вплоть до использования более дешевого способа оцинковки.
Взять тот же Китай: на большей части страны климат существенно теплее нашего, у них нет таких зим. Благодаря этому даже слабые в плане оцинковки машины ездят очень долго без следов ржавчины. А вот если подобная машина попадет в условный Санкт-Петербург, то она быстро поймет, почем фунт лиха.

Не зря мы упомянули Санкт-Петербург: среди городов России он считается чуть ли не худшим местом для кузова автомобиля. Проблема в том, что в Северной столице высокий уровень влажности, зимы и осени достаточно промозглые, а на дорогах много химических реагентов. Все это приводит к ускоренной коррозии. В таких условиях даже хорошо защищенную с завода машину лучше обработать.
В качестве антипода можно упомянуть Сочи или Краснодар. Благодаря мягкому климату и отсутствию «соли» на дорогах ржавчина на машинах тут появляется гораздо реже.
Так делать антикор или не делать?
Целесообразность антикоррозийной обработки полностью зависит от того, какую машину, где и как вы собираетесь эксплуатировать. Если это бюджетная модель с холодной оцинковкой в крупном городе с массой зимней дорожной химии, то лучше все же потратиться на эту процедуру. А вот для качественной машины с горячим или гальваническим нанесением цинка в теплом климате, либо в относительно небольшом населенном пункте без массового применения «соли» зимой дополнительная обработка вряд ли имеет много смысла.