Автомобили
28 января 2025, Вторник, 20:21

Удаление катализатора из автомобиля: почему это не всегда полезно

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Раскрываем две стороны удаления каталитического нейтрализатора.

Удаление катализатора из автомобиля — популярная, но спорная практика среди автолюбителей. Некоторые считают, что это повышает производительность двигателя, снижает расход топлива и экономит деньги на ремонте. Однако на самом деле удаление катализатора может повлечь за собой серьезные негативные последствия как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, почему удаление катализатора не всегда полезно и какие риски с ним связаны.

Что такое катализатор и как он работает?

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения выбросов вредных веществ, таких как угарный газ (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx). Он работает за счет химических реакций, преобразующих эти вредные вещества в менее опасные компоненты, такие как углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O).

Одним из основных элементов катализатора являются керамические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти соты со временем могут разрушаться. У некоторых производителей они начинают рассыпаться еще до пробега в 100 000 км. А поскольку катализаторы стараются устанавливать близко к выпускному коллектору (для быстрого прогрева на холодную), то керамическую пыль может засосать в камеру сгорания, где она действует как абразив. Ничего хорошего из этого не получится.

shutterstock.com

Причины, по которым владельцы автомобилей удаляют катализатор

  • Предотвращение засорения или разрушения катализатора. Катализатор может забиваться, особенно в старых автомобилях или тех, у которых возникают проблемы с системой зажигания или с топливной системой. В таком случае владельцы могут выбирать его удаление как альтернативу дорогому ремонту.
  • Снижение расходов на ремонт. Катализатор — это дорогая деталь, и его замена или ремонт тоже могут стоить довольно дорого. Иногда владельцы автомобилей решают удалить катализатор, чтобы избежать этих затрат.
  • Повышение мощности двигателя. Некоторые владельцы автомобилей считают, что удаление катализатора увеличивает мощность двигателя. Это связано с тем, что катализатор создает определенное сопротивление выхлопным газам. Его удаление может теоретически уменьшить это сопротивление и повысить эффективность работы двигателя.
shutterstock.com

Почему удаление катализатора может быть вредным?

  • Нарушение нормальной работы двигателя. Заводские настройки рассчитаны на определенное сопротивление движению выхлопных газов. Электроника попытается адаптироваться к новым условиям, но ее возможности тоже не безграничны.
  • Лишение гарантии. Если машина находится на гарантии, у дилера появится отличный предлог лишить ее владельца. Причем обычно это касается не только самой системы выпуска, но всего двигателя. И хотя в суде высоки шансы отстоять свое право на гарантийное обслуживание в случае возникновения проблем, все это приведет к лишним потерям времени и нервов.
  • Появление ошибки на панели приборов. Если не установить «обманку», то выскочит Check Engine. Обойти проблему можно прошивкой, которая после процедуры будет необходима в любом случае.
  • Проблемы с прохождением техосмотра. Получить диагностическую карту с вырезанным катализатором законным путем не получится. Плюс к этому ГИБДД может выписать штраф. Впрочем, этого российские водители боятся в последнюю очередь.
  • Экологические последствия. Катализатор выполняет важную функцию в снижении выбросов вредных веществ. Его удаление способствует увеличению концентрации угарного газа и других токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Увеличение шума. Удаление катализатора может привести к увеличению шума выхлопной системы. Это связано с тем, что катализатор, в отличие от других частей выхлопной системы, работает как шумоглушитель, снижая уровень шума, исходящего от двигателя. Без него автомобиль может стать громче.
  • Риск повреждения других частей автомобиля. Без катализатора другие компоненты системы выхлопа могут подвергнуться дополнительной нагрузке. Например, сажевый фильтр (используется в дизельных авто) может быстрее загрязняться, что приведет к его быстрому износу. В конечном итоге может потребоваться более дорогой ремонт.
shutterstock.com
Как выбраться из сугроба, если в багажнике нет лопаты: есть способы помочь авто
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0