Автомобили
22 января 2025, Среда, 04:28

Как выбраться из сугроба, если в багажнике нет лопаты: есть способы помочь авто

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что делать, если машина застряла буквально на ровном месте: есть один старый секрет

Зимняя дорога коварна: после снегопада можно застрять в самом неподходящем месте, причем если речь идет о моноприводной легковушке, то и сделать это буквально на ровном месте. Хорошо, если в багажнике есть трос, а рядом найдутся другие участники движения, готовые выдернуть. А если вся эта ситуация развернулась в безлюдном месте, а в багажнике ничего, кроме запаски? Расскажем об одном просто способе, который может выручить.

Электронные помощники

Начинать выбираться из снежного плена можно еще до выхода из машины. Для обычных легковушек даже небольшое проскальзывание одного колеса может стать фатальным: без физических блокировок и их имитаций оно будет беспомощно шлифовать на месте. Все дело в устройстве дифференциала, который в любой момент времени обеспечивает одинаковый крутящий момент. А поскольку на беспомощно вращающемся колесе он стремится к нулю, то и на втором колесе, под которым есть твердая опора — тоже.

shutterstock.com

Помочь в этом случае может ESP. На некоторых моделях она настроена таким образом, что в сложившейся ситуации будет притормаживать проскальзывающее колесо, благодаря чему на втором колесе на некоторое время будет появляться небольшая тяга. В простых ситуациях эта банальная имитация блокировки дифференциала (напомним, что речь идет не о внедорожниках, а о простых «пузотерках») уже поможет преодолеть преграду.

Но от ESP может быть и обратный результат. Входящая в ее состав противобуксовочная система автоматически душит тягу, если ведущие проскальзывают. Поэтому есть смысл попробовать отключить электронную стабилизацию. На разных машинах это делается по-разному, но чаще всего это делается либо удержанием соответствующей кнопки на панели или через меню бортового компьютера. Таким образом, ESP может как помочь в нашем деле, так и наоборот помешать.

Как помочь проскальзывающему колесу

Выше мы уже разобрались, что зачастую проблема заключается в работе дифференциала: если скользит одно колесо, то второе уже ничего не может сделать. Причем вращающееся колесо может очень быстро сделать под собой чрезвычайно скользкую лунку, чем только усугубит ситуацию. Значит, надо как-то ему помочь.

Если вы заранее не запаслись антипробуксовочными траками (продаются на всех маркетплейсах), то пора искать им замену. Причем несколько подходящих вещей можно найти в любом автомобиле. Первый и наиболее очевидный вариант — резиновые коврики. Эти «полики» необходимо подстелить с той стороны проскальзывающего колеса, в которую вы пытаетесь выехать. В идеальном сценарии следует сделать небольшой подкоп и подложить их прямо под колесо. После этого требуется максимально тронуться, чтобы резко не выбить коврик из-под колеса.

shutterstock.com

Второй вариант аналогичен — коврик багажника. Он больше обычного «полика», поэтому обеспечит большую площадь соприкосновения.

Также отлично подойдут любые доски. Главное убедитесь, что в них нет торчащих гвоздей, иначе к этой проблеме прибавится еще одна. Если возможность подсунуть доску отсутствует, то следует слегка поддомкратить автомобиль, положить доску под колесо и затем плавно опустить домкрат. Трогаться тоже следует максимально плавно и осторожно, ведь от доски можно еще повредить и сам автомобиль, и стоящих поблизости людей.

shutterstock.com
Как не задеть дверью чужую машину на парковке: есть простой и надежный способ

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0