banner
Автомобили
26 января 2025, Воскресенье, 15:30

Теперь понятно, почему в СССР легендарный грузовик называли так странно. Что еще за «Людоед»?

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
КрАЗ-255!

КрАЗ-255 — это мощный и надежный грузовик, производившийся на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) в Советском Союзе.

Он выпускался с 1967-го до 1994 года и использовался во многих отраслях. КрАЗ применился в армии — для перевозки ракетных установок, артиллерийских систем и другого военного оборудования, эксплуатировался в строительстве, лесозаготовке и нефтегазовой промышленности, а также работал в условиях Крайнего Севера, пустынь и гористой местности.

КрАЗ-255 стал настоящей легендой среди советских грузовиков благодаря своей надежности, мощности и способности работать в самых тяжелых условиях, а на его основе были разработаны более современные модели, такие как КрАЗ-260.

Тем не менее тот самый 255-й по-прежнему можно встретить в эксплуатации, особенно в странах бывшего СССР.

В народе этому знаменитому грузовику дали несколько прозвищ. Самое известно из них — «лаптежник». Его грузовик получил из-за характерной формы шин. КрАЗ-255 был оснащен широкопрофильными шинами с централизованной системой регулировки давления, которые напоминали лапти (традиционную обувь из лыка или бересты). Широкие и плоские протекторы обеспечивали отличную проходимость по песку, грязи и снегу, равномерно распределяя нагрузку.

РИА Новости

Однако многие запомнили грузовик по другой, более экзотической кличке, «людоед». Несмотря на наличие гидроусилителя, управление 12-тонным грузовиком оставалось крайне тяжелым. Шоферам нередко приходилось буквально наваливаться на руль всем телом, чтобы удерживать машину на нужном курсе — об этом часто упоминают в воспоминаниях на форумах.

Условия в кабине тоже не добавляли комфорта. Жесткая деревянная скамья, прикрытая тонким слоем поролона и дермантина, сильная вибрация, которая ощущалась на всех скоростях, и сложная механическая коробка передач делали управление настоящим испытанием, способным привести к травмам.

Поговаривали, что неопытные водители набивали себе синяки в кабине КрАЗа, а некоторые даже ломали пальцы тяжелым рулем. Так даже появилась шутка: «Дали водителю КамАЗ — через 5 лет нет КамАЗа. Дали КрАЗ — через 5 лет нет водителя». Вот поэтому знаменитый грузовик и прозвали людоедом.

А о каких еще прозвищах КрАЗа-255 вы слышали?

Краткие технические характеристики КрАЗ-255:

  • Производство: Кременчугский автомобильный завод (1967–1994 гг.)
  • Назначение: Грузовик повышенной проходимости (военный и гражданский)
  • Колесная формула: 6×6

Двигатель:

  • Тип: Дизельный V-образный 8-цилиндровый
  • Модель: ЯМЗ-238
  • Объем: 14,86 л
  • Мощность: 240 л. с. при 2100 об/мин
  • Крутящий момент: 883 Н·м при 1500 об/мин

Трансмиссия:

  • Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая
  • Раздаточная коробка: Двухступенчатая

Грузоподъемность:

  • На шоссе: 7,5 тонн
  • На бездорожье: до 10 тонн

Масса:

  • Снаряженная: 12,15 тонн
  • Полная: 21,65 тонн

Размеры:

  • Длина: 8 740 мм
  • Ширина: 2 800 мм
  • Высота: 3 120 мм

Клиренс:

  • 310 мм

Шины:

  • Размер: 14.00-20
  • Особенность: Централизованная система регулирования давления

Максимальная скорость:

  • 70 км/ч.
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0