Теперь понятно, почему в СССР легендарный грузовик называли так странно. Что еще за «Людоед»?
КрАЗ-255 — это мощный и надежный грузовик, производившийся на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) в Советском Союзе.
Он выпускался с 1967-го до 1994 года и использовался во многих отраслях. КрАЗ применился в армии — для перевозки ракетных установок, артиллерийских систем и другого военного оборудования, эксплуатировался в строительстве, лесозаготовке и нефтегазовой промышленности, а также работал в условиях Крайнего Севера, пустынь и гористой местности.
КрАЗ-255 стал настоящей легендой среди советских грузовиков благодаря своей надежности, мощности и способности работать в самых тяжелых условиях, а на его основе были разработаны более современные модели, такие как КрАЗ-260.
Тем не менее тот самый 255-й по-прежнему можно встретить в эксплуатации, особенно в странах бывшего СССР.
В народе этому знаменитому грузовику дали несколько прозвищ. Самое известно из них — «лаптежник». Его грузовик получил из-за характерной формы шин. КрАЗ-255 был оснащен широкопрофильными шинами с централизованной системой регулировки давления, которые напоминали лапти (традиционную обувь из лыка или бересты). Широкие и плоские протекторы обеспечивали отличную проходимость по песку, грязи и снегу, равномерно распределяя нагрузку.
Однако многие запомнили грузовик по другой, более экзотической кличке, «людоед». Несмотря на наличие гидроусилителя, управление 12-тонным грузовиком оставалось крайне тяжелым. Шоферам нередко приходилось буквально наваливаться на руль всем телом, чтобы удерживать машину на нужном курсе — об этом часто упоминают в воспоминаниях на форумах.
Условия в кабине тоже не добавляли комфорта. Жесткая деревянная скамья, прикрытая тонким слоем поролона и дермантина, сильная вибрация, которая ощущалась на всех скоростях, и сложная механическая коробка передач делали управление настоящим испытанием, способным привести к травмам.
Поговаривали, что неопытные водители набивали себе синяки в кабине КрАЗа, а некоторые даже ломали пальцы тяжелым рулем. Так даже появилась шутка: «Дали водителю КамАЗ — через 5 лет нет КамАЗа. Дали КрАЗ — через 5 лет нет водителя». Вот поэтому знаменитый грузовик и прозвали людоедом.
А о каких еще прозвищах КрАЗа-255 вы слышали?
Краткие технические характеристики КрАЗ-255:
- Производство: Кременчугский автомобильный завод (1967–1994 гг.)
- Назначение: Грузовик повышенной проходимости (военный и гражданский)
- Колесная формула: 6×6
Двигатель:
- Тип: Дизельный V-образный 8-цилиндровый
- Модель: ЯМЗ-238
- Объем: 14,86 л
- Мощность: 240 л. с. при 2100 об/мин
- Крутящий момент: 883 Н·м при 1500 об/мин
Трансмиссия:
- Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая
- Раздаточная коробка: Двухступенчатая
Грузоподъемность:
- На шоссе: 7,5 тонн
- На бездорожье: до 10 тонн
Масса:
- Снаряженная: 12,15 тонн
- Полная: 21,65 тонн
Размеры:
- Длина: 8 740 мм
- Ширина: 2 800 мм
- Высота: 3 120 мм
Клиренс:
- 310 мм
Шины:
- Размер: 14.00-20
- Особенность: Централизованная система регулирования давления
Максимальная скорость:
- 70 км/ч.