Теперь понятно, почему в СССР этот автобус называли так странно: откуда взялся знаменитый «Кентавр»

КаВЗ-49471 — знаменитый вахтовый советский автобус малого класса, выпускавшийся на Курганском автобусном заводе с конца 1980-х годов. Он был разработан на базе грузового шасси ГАЗ-53-12 и представлял собой своеобразный гибрид автобуса и грузовика.
КаВЗ-49471 предназначался в основном для работы в сельской местности, а также использовался как школьный автобус. Его конструкция была простой и надежной, адаптированной под плохие дороги и непростые условия эксплуатации. Кузов вагонного типа с круглыми фарами и большими окнами отличался лаконичным дизайном, а салон вмещал около 22–25 пассажиров. В школьной версии устанавливали табличку «ДЕТИ», иногда — ремни безопасности.
Простота устройства позволяла ремонтировать автобус в условиях обычной сельской мастерской, что делало его популярным в небольших городах и селах. Зимой он отапливался слабо, но эксплуатировался десятилетиями, несмотря на нехватку комфорта.

В малопроходимой сельской местности, где КаВЗ стал одним из символов 1980-х, ему придумали забавную кличку, которая быстро распространилась по всей стране. Водители со стажем наверняка помнят, что этот автобус в СССР называли «Кентавром». Догадаетесь почему?
Оказывается, разгадка очень проста. Такое прозвище КаВЗ получил из-за того, что представлял собой гибрид автобуса и грузовика — по аналогии с кентавром (человек-конь).
А какие еще прозвища КаВЗ-49471 вы знаете?