Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
27 июня 2024, Четверг, 06:18

Робот или вариатор: какая китайская трансмиссия надежнее — сравнение коробок передач популярных автомобилей

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Новые типы автоматических коробок для массовых автомобилей подходят для разных условий эксплуатации

Отечественный автомобильный рынок наполнился китайскими автомобилями, на которых преимущественно встречаются две автоматические трансмиссии, а именно преселективные «роботы» и вариаторы. Причем на одну модель могут ставиться обе коробки, в зависимости от комплектации и силового агрегата. Что предпочесть?

Одноразовая коробка

Роботизированные трансмиссии с двойными сцеплением и вариаторы стали альтернативой дорогим и сложным в производстве гидромеханическим автоматам с планетарными рядами в конструкции. Новые коробки заметно дешевле в производстве, но по характеристикам приближаются к автоматам. Правда, есть у них и существенные отличия. Если автоматы стабильно работают на всех диапазонах оборотах двигателя и скоростях автомобиля, то вариатор и «робот» имеют свои предпочтения и противопоказания.

Вариатор не любит высоких скоростей и больших оборотов двигателя. При движение на 130-150 км/ч по автострадам трансмиссия переходит на максимальные передаточные числа и разводит шкивы в крайние положения. Ремень сильно изгибается и вгрызается в металлическую поверхность рабочих конусов. При этом двигатель раскручивается до 3,5-4 тыс оборотов и входит в режим максимальной тяги.

При пиковых нагрузках ремень порой срывается, буксует, перегревается и сильно трет поверхность конусов. Образуется металлическая пыль, засоряющая масло и накапливающаяся в управляющих редукционных клапанах. Давление масла падает, шкивы теряют хватку, ремень еще больше проскальзывает, оставляет задиры и коробка работает на износ.

shutterstock.com

В общем, вариаторы не любят автострад и сильных нагрузок. Но особенно они не терпят прицепы. Если таскать за кроссовером телегу с грузом, то долго бесступенчатая трансмиссия не проходит.

Китайские вариаторы по надежности можно сравнить с японскими, которые тоже быстро сдаются при высоких нагрузках. Ремонт вариатора дорог и не всегда выполним. Особенно плохо, когда вышел из строя ремень. При этом самые распространенные вариаторы CVT могут передавать сравнительно невысокий момент в 180-200 Нм.

«Робот» можно ремонтировать бесконечно

Преселективные роботизированные коробки на первый взгляд кажутся более долговечными. Они изготавливаются на основе привычных механических коробок с валами и шестернями. Однако за переключение передач у них отвечает блок управление с актуаторами и блоком двойного сцепления. И это самое больное место этих коробок.

Китайские вариаторы во многом повторяют конструкцию европейских аналогов. Многие узлы куплены по лицензии, а сами коробки разрабатывались при непосредственном участии европейских инженеров. Блок двойного сцепления у них работает в масле, что существенно повышает ресурс коробки.

В отличие от вариаторов преселективные «роботы» хорошо выдерживают высокие скорости. Однако они не любят малых скоростей. В пробках ради плавного движения роботизированная трансмиссия включает вторую передачу и позволяет дискам буксовать, сглаживая момент. Сцепление имитирует работу гидротрансформатора, греется и изнашивается заметно быстрее, чем при обычном срабатывании. Многочасовые ползания в пробках могут приговорить сцепление к 50-70 тыс км пробега.

shutterstock.com

Коробка боится перегревов. Горячее масло, просочившееся через уплотнители, иногда заливает электронную плату и выжигает дорожки микросхем. Бывает что из-за избыточного давления лопаются алюминиевые корпуса мехатроников. При попытках буксовать на бездорожье выходит из строя вилка четных ступеней.

«Робот» также не любит прицепов и длительных остановок на педали тормоза. Коробку необходимо переводить в нейтраль, чтобы снять нагрузку с вилки. При этом несмотря на стиль езды блок сцеплений подлежит замене на пробегах 100-120 тыс км. Эта операция сопоставима по стоимости с ремонтом вариатора.

Правда, ремонт роботизированных коробок уже хорошо освоен отечественными мастерскими и не представляет особых хлопот. Отремонтировать в «роботе» можно все, чего не скажешь о вариаторе, который при обрыве ремня проще сдать в утиль, чем починить. Кроме того, «роботы» переваривают момент 250-500 Нм, что заметно больше, чем у вариатора.

В общем, обе трансмиссии ломучие. Однако после пробега в 100 тыс км вариатор уже близок к исчерпанию ресурса, а вот преселективный «робот» после замены блока сцеплений еще может отслужить 100-150 тыс км. до следующей замены. Кроме того, если водитель любит высокие скорости и спортивный стиль езды, то ему однозначно подойдет «робот».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0