Автомобили

Переводить ли автомат на N или P на светофоре: есть важный нюанс

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что нужно учесть, если хочется перейти в «паркинг» на светофоре

Когда автомобилист покупает свою первую машину с автоматом и переходит с механики, у него в голове невольно возникает вопрос: «А надо ли на светофорах или в пробках переводить рычаг из положения D (Drive) в N (Neutral) или даже P (Park)?» Разумеется, чисто технически допустимы все варианты, но какой из них оптимален с точки зрения износа элементов трансмиссии? Сейчас разберемся.

N или P: в чем разница?

Для начала рассмотрим различия между режимами N и P. При выборе N прерывается передача вращательного усилия от мотора к трансмиссии, то есть к гидротрансформатору или пакету сцеплений (в зависимости от типа автомата). Режим P в этом плане аналогичен N, но в нем дополнительно активируется механическая фиксация выходного вала, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.

Значит, N и P идентичны с точки зрения связи мотора и АКПП, различается они лишь наличием или отсутствием блокировки движения. Поэтому с теоретической точки зрения при остановке на светофоре можно выбрать любой из них.

shutterstock.com

Плюсы перехода в N или P на светофоре

  • Немного уменьшается нагрузка на гидротрансформатор или пакет фрикционов и охлаждение трансмиссии.
  • Немного снижается нагрузка на тормозную систему.

Минусы перехода в N или P на светофоре

  • Дополнительная нагрузка на исполнительные механизмы: соленоиды, актуаторы, гидравлические клапаны.
  • При резком старте (например, внезапно загорелся зеленый свет) потребуется время, чтобы перевести обратно в D.

Так стоит ли переходить в N или P?

Обычно производители рекомендуют уходить с режима D при длительной остановке, то есть продолжительностью от одной минуты. При меньших паузах в движении лучше даже не дергать рычаг трансмиссии. Да и в целом большая часть страшилок на эту тему берет истоки со времен первых роботов с одним сцеплением, которые действительно не очень-то любили продолжительные остановки в режиме D. Для более-менее современных роботизированных трансмиссий в этом нет ничего страшного, не говоря уже про классические автоматы.

shutterstock.com

Еще один нюанс: система Auto Hold

Многие современные автомобили оснащаются функцией Auto Hold, которая удерживает машину в состоянии покоя, даже если отпустить педаль тормоза. В таких случаях нет необходимости переводить коробку в N или P: электроника все сделает за вас. Просто держитесь в D и отдыхайте.

Как сделать моторное масло чище за копейки: необычный лайфхак
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0