Автомобили

Как сделать моторное масло чище за копейки: необычный лайфхак

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Неодимовый магнит на масляном фильтре для улавливания стружки: лайфхак или миф?

От качества моторного масла и фильтра, а также от своевременности их замены во многом зависит долговечность двигателя внутреннего сгорания. При этом в автомобильной сфере речь изредка заходит о супердешевом или даже бесплатном лайфхаке, который позволит сделать масло чуть чище и снизить износ ДВС. Раскроем этот секрет в нашей статье.

Как работает масляный фильтр?

Прежде чем обсуждать лайфхак, стоит понять, как устроен масляный фильтр. Это устройство служит для удаления из масла загрязнений — сажи, пыли, побочных продуктов сгорания и металлических частиц. Фильтрующий элемент задерживает частицы, обычно размером от 10 до 30 микрон. Более крупные частицы остаются в фильтре, более мелкие — продолжают циркулировать.

Однако некоторые металлические включения, особенно мелкая ферромагнитная стружка, могут проскальзывать через фильтр. В итоге они могут циркулировать по кругу, тем самым повышая износ деталей в парах трений. Для борьбы с ними и служит лайфхак: чтобы поймать эту мельчайшую стружку, требуется задействовать неодимовый магнит. Этот тип магнитов славится своей колоссальной магнитной индукцией, которая и требуется для улавливания небольших частиц.

Что делает неодимовый магнит?

Неодимовый магнит — это редкоземельный магнит с чрезвычайно высокой силой притяжения. Его размещают снаружи корпуса масляного фильтра, в области прохождения масла.

shutterstock.com

Идея заключается в том, что магнит будет притягивать и удерживать металлическую стружку, особенно железосодержащую, предотвращая ее дальнейшее циркулирование по системе. Таким образом, магнит как бы становится дополнительным барьером защиты.

При этом есть смельчаки, которые размещают неодимовые магниты и внутри фильтра. К примеру, магнит от компьютерного жесткого диска выполнен в форме дуги, поэтому он не попадет внутрь самого фильтра и не будет смыт потоком внутрь ДВС, так что его можно просто положить в фильтр (рядом с резьбой), а затем установить последний на месте. Но этот способ только для ловких и умелых — лучше все же ничего не класть внутрь фильтра, и если все же использовать магнит, то только снаружи.

Плюсы от использования неодимового магнита на масляном фильтре

  • Реально притягивает металлическую пыль. Это подтверждают эксперименты — после снятия фильтра на магните можно увидеть металлический налет, особенно в двигателях с пробегом.
  • Дешево и просто. Стоимость хорошего неодимового магнита — копейки, а установка занимает минуту.
  • Дополнительная защита. Вкупе с качественным маслом и своевременной заменой фильтра может немного продлить срок службы двигателя.
shutterstock.com

Минусы от использования неодимового магнита на масляном фильтре

  • Работает не на все. Магнит улавливает только ферромагнитные частицы (железо, сталь). Цветные металлы и неметаллические загрязнения останутся незамеченными.
  • Ограниченная зона действия. Магнит действует локально, он улавливает частицы только в непосредственной близости от себя, не очищая все масло целиком.
  • Может создавать ложное чувство безопасности. Некоторые водители переоценивают эффект и пренебрегают регулярной заменой масла.

А есть ли вред?

Если магнит качественный, прочно закреплен и не мешает работе фильтра — вреда не будет. Однако если он плохо зафиксирован, то может отвалиться и попасть в моторный отсек, где потенциально вызовет повреждение. Также есть риск повреждения лакокрасочного покрытия на фильтре из-за трения, но, поскольку это всего лишь расходный материал, на это не стоит обращать внимания.

shutterstock.com

Так стоит ли использовать магниты для очистки масла?

Неодимовый магнит на масляном фильтре — не панацея, но и не миф. Это разумный, хотя и ограниченный по эффективности лайфхак. Он не заменит своевременное обслуживание, но может стать небольшой, дешевой и полезной доработкой, особенно для стареющих моторов. К тому же стоит напомнить, что подобные магниты широко применяются на заводском уровне, но только в коробках переключения передач: зачастую они буквально встроены в поддон, где улавливают стружку от работы шестерен.

Когда нужно менять свечи зажигания: простой способ определить

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0