Автомобили

Оригинальная запчасть против аналога: в каких случаях можно сэкономить?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Оригинал или неоригинал — вот в чём вопрос.

Одна из классических тем для вечных автомобильных споров затрагивает выбор запчастей для обслуживания и ремонта своей «ласточки». Кто-то считает, что можно использовать только оригинальные детали, а всякие замены и аналоги — это своего рода богохульство. В противоположном лагере находятся те, кто не хочет переплачивать за штампик производителя две-три цены. Можно ли найти компромисс? И в каких случаях экономией все же реально воспользоваться? Сейчас рассмотрим возможные варианты.

Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос

На самом деле вопрос выбора между оригиналом и репликой является многослойным, так что однозначного ответа на него нет. По большому счету, весы могут склониться в ту или иную сторону в зависимости от целого ряда факторов:

  • Цены на оригинал и на аналог. В некоторых случаях они могут отличаться в десятки раз, так что даже особо щепетильные владельцы задумаются о том, чтобы «согрешить».
  • Возможности заказать оригинал и аналог. Существуют детали, которые могут быть доступны только в оригинальном виде и наоборот. Тут уже не до выбора: придется брать то, что вообще можно заказать.
  • Качество аналога. Аналог (впрочем, как и оригинал) тоже бывает разного качества. Вполне возможны ситуации, когда реплика по своим характеристикам будет вполне сопоставима с подлинником, но при этом будет в два раза дешевле. Тут уж грех не сэкономить.
  • Целесообразности переплачивать за оригинальную запчасть. Если речь идет об элементе, от которого вообще не зависит техническое состояние автомобиля, то можно пойти на сделку с дьяволом и сэкономить кэша. К примеру, если требуется поменять какую-нибудь гайку, пластиковый кожух, подкрылок и прочую мелочь, которая не влияет на общую надежность авто.
shutterstock.com

Оригинал с разборки как замена аналогу

Порой может получиться так, что качественной реплики просто нет на рынке, а оригинал стоит, как крыло от самолета. Либо его вообще не существует в природе (к этой теме мы еще вернёмся). В таких случаях специалисты могут посоветовать купить б/у деталь с разборки. Главное, чтобы она была в хорошем рабочем состоянии.

Вот несколько примеров:

  • Появилась назойливая вибрация от двигателя, механики «приговорили» к замене подушку ДВС. Оригинальная запчасть продается только в сборке с кронштейном, стоит 60 000 рублей и доставляется месяц. Неоригинал оценивается в 5000 рублей и может приехать хоть завтра. Но опыт установки такой реплики показывает, что она в новом состоянии гасит вибрации еще хуже, чем «уставший» оригинал. В таком случае ради экономии можно купить с разборки «живую» оригинальную опору.
  • Сайлентблоки подвески совсем устали, но сам производитель предлагает менять лишь рычаг в сборе стоимостью 40 000 рублей. Можно купить неоригинальные сайлентблоки и перепрессовать их, но вот загвоздка: с завода один из них является маслонаполненным, аналоги рычагов в сборе и отдельно сайлентблоков такого не предлагают (только простая резина). В итоге демпфируют неровности они хуже, служат в разы меньше. Вот и приходится выбирать между подержанным оригиналом и новой репликой низкого качества.
  • Требует замены шкив коленвала. Новый оригинал стоит 90 000 рублей с доставкой через месяц. Существует масса замен за 7–20 тысяч рублей, многие даже в наличии. Но практика показывает, что долго они не живут. В итоге профильный сервис рекомендует купить с разборки такой же подержанный шкив, но в менее неприглядном состоянии.
  • В ДТП пострадал капот, восстановить его невозможно. Новый оригинальный капот стоит 190 000 рублей, аналог — 20 000 рублей, подержанный оригинал с разборки — те же 20 000 рублей. Казалось бы, что зависит от этого наружного элемента? Однако у оригинального капота, которому хоть десять лет, будет хорошая антикоррозийная обработка с завода (допустим, оцинковка горячим методом). А китайская запчасть хоть и выглядит точно так же, но не переживет и трех зим без появления первых очагов ржавчины.
shutterstock.com

Еще один неприятный минус реплики

Вернемся к взвешиванию идеи о том, стоит ли сэкономить и купить реплику, либо же переплатить и уйти с оригиналом. К примеру, требуется купить бензонасос. Оригинал продается только в сборе (сам насос, пластиковый корпус, датчик уровня топлива и еще куча требухи, которая сама по себе не требует замены) и стоит 50 000 рублей. Но есть и отдельно модуль насоса за сущие копейки — всего 5000 рублей. Разница десятикратная, что тут думать? Правда, модуль только неоригинальный со смешанными отзывами: у кого-то ходит, у кого-то машина встает колом на смешном пробеге. Была не была — рискну.

Но что-то пошло не так, и машина неоригинальный бензонасос не приняла. Даже если он работает, то нестабильно, воет, движок уже так не тянет, либо борткомпьютер с завидной регулярностью зажигает ошибку по этому элементу. Ситуация неприятная, придется снова менять насос. И снова тот же выбор: 50 000 или 5000 рублей? Ок, рискуем второй раз. И снова картина не меняется.

Что делать в третий раз? Загвоздка в том, что помимо 10 000 на саму запчасть мы потратили еще 10–15 тысяч рублей на ее двойную замену в сервисе, и предстоит еще одна замена. И нет никакой гарантии, что в третий раз что-то будет иначе. Добавим сюда потерю времени и трату нервов, и десятикратная выгода от покупки аналога исчезает на глазах.

Поэтому при покупке критически важных узлов, от которых зависит стабильная работа двигателя или коробки передач, да которые еще менять сложно и дорого, стоит трижды подумать о последствиях недальновидной экономии.

shutterstock.com

В каких случаях все же можно сэкономить и купить аналог

  • Оригинал в коробке неоригинала. Бывают случаи, когда можно купить полностью оригинальную запчасть, но от стороннего бренда. К примеру, ступица FAG и такая же ступица с оригинальным штампом VW или Ford будет одной и той же деталью, выпущенной на одном и том же заводе. Только во втором случае покупатель переплачивает добрую треть суммы за якобы оригинальную запчасть. Для поиска подобных замен требуется штудировать профильные форумы и чаты.
  • Покупка неоригинала никак не скажется на работе автомобиля в целом. Различные декоративные элементы и панели, ручки, накладки, пыльники и так далее.
  • Различные расходники. Тормозные колодки и диски, фильтры. Для большинства машин можно найти качественные замены, которые отлично покажут себя в деле.
  • Неоригинал со стабильным проверенным качеством. Можно выбирать хорошо зарекомендовавшие себя бренды, либо опять штудировать форумы и чаты владельцев, пытаясь найти реальные отзывы.
Зимой давление в шинах должно быть ниже: разобрались — правда или миф
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0