Бывший кореец: чем отличается новый российский седан Solaris HS от настоящего Соляриса Hyundai и сколько стоит
Мало кто верил, что на бывшем заводе Hyundai под Санкт-Петербургом удастся быстро возобновить производство. Однако у компании AGR это получилось. После смены собственника прошло примерно полгода, а в цехах уже развернулся полноценный выпуск нескольких моделей автомобилей под брендом Solaris, причем по полному циклу. Без помощи бывших корейских собственников столь масштабный переход вряд ли возможен. Чем же отличаются новые автомобили от старых корейских аналогов?
Запуск производства
Самыми популярными моделями Hyundai были, конечно же, Solaris и его близнец KIA Rio. До последнего времени завод изготавливал их кузова, которые затем отправлял на сборочный конвейер в Казахстан. Сейчас цех штамповки и сварки тоже не простаивает. Персонал завода в основном сохранился. Кузова изготавливаются по полному циклу для внутреннего и внешнего рынков. Производятся Solaris HS под Санкт-Петербургом по полному циклу на современном оборудовании, доставшемся от корейцев. Общее число промышленных роботов превышает 240 единиц. В апреле 2024 года было собрано уже 2100 «Солярисов», а с момента перезапуска завода — более 5000 машин.
По внешнему виду новые седаны AGR Solaris не отличаются от таких же автомобилей, но с шильдиком Hyundai. Причем в аббревиатуре HS зашифрована преемственность от корейского прародителя. Литеры HS — это Hyundai Solaris.
Какие моторы идут на Solaris HS?
Седаны оснащаются двигателями Kappa или Gamma на выбор объемом 1,4 л и 1,6 л. Базовые версии имеют под капотом 16-клапанный 1,4-литровый атмосферный агрегат с распределенным впрыском, цепным приводом и фазовращателями. Мотор развивает 100 лс при 6000 об и 132 Нм при 4000 об. Он комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Привод только передний.
Версии подороже оснащаются уже 1,6-литровым атмосферным двигателем с алюминиевым блоком цилиндров, с распределенным впрыском, фазовращателями и цепным приводом ГРМ. Мотор развивает уже 123 лс при 6300 об и 151 Нм крутящего момента при 4850 об. Он также агрегируется 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» и передним приводом.
Оба этих двигателя без изменений ставились на автомобили Hyundai. Как заявляют представители AGR, эти моторы в большом количестве скопились на складах предприятия еще с 2022 года. Насколько хватит запасов, не уточняется.
Цена и комплектации
На отечественном рынке Solaris HS предлагается в четырех комплектациях: Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline. На базовую версию ставятся 15-дюймовые штампованные диски, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, две подушки безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, датчики давления в шинах, подогревы сидений и зеркал.
Топовая комплектация Elegance имеет уже 6 подушек безопасности, светодиодные фары и задние фонари, музыкальную установку с 6 динамиками и 8-дюймовым экраном на центральной консоли, парктроник с камерой заднего вида, климатическую установку, круиз-контроль, 16-дюймовые колесные диски, обогревы руля и ветрового стекла.
Все это оборудование устанавливалось и на автомобили Hyundai. Седан Solaris HS отличается от корейского аналога только названием и эмблемой, но, насколько долго это продлится, не понятно.
Автомобили Solaris HS продаются через дилерскую сеть AGR. Цена начинается от 2 010 000 рублей.
Технические характеристики
Характеристики | Solaris HS 1,4 6АТ | Solaris HS 1,6 6АТ |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4405/1729/1469 | 4405/1729/1469 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Мощность, лс/об | 100/6000 | 123/6300 |
Крутящий момент, Нм/об | 132/4000 | 151/4850 |
Объем багажника | 480 л | 480 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний | Передний |
Клиренс | 150 мм | 150 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 192 |
Ускорение до 100 км/ч | 12,2 с | 11,2 |
Среднее потребление топлива | 6,5 л | 6,6 л |
Цена | От 2 010 000 руб | От 2 141 000 руб |
Sport24 уже рассказывал про новую «Волгу» на базе китайских автомобилей.