Легендарный автомобиль СССР снова жив: что за китайские машины скрываются под эмблемой «Волги»
В рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде представлены автомобили, которые уже в 2024 году будут производиться на промышленных мощностях Горьковского автозавода (ГАЗ). Причем продаваться они должны под маркой «Волга». Какой партнер помог возродить легендарный советский бренд?
Седан и два кроссовера
Всего представлено три машины, а именно седан Volga С40, кроссоверы Volga K30 и Volga K4. В отличие от «Москвичей» которые ничем не отличаются от JAC кроме шильдика, российские «Волги» получили элементы самобытного дизайна. У них есть самобытная решетка радиатора с вертикальными ребрами и передний бампер, отражающие традиционный дизайн горьковских автомобилей. Посетивший 21 мая выставку премьер-министр Михаил Мишустин высказал замечание, что такого количества локализованных деталей недостаточно и необходимо увеличивать число комплектующих, производящихся у нас в стране. В ближайшие несколько лет планируется вложить порядка 60 млрд рублей в развитие марки «Волга». Производство автомобилей должно идти на мощностях, которые ранее использовались для сборки Volkswagen и Skoda.
В ходе презентации не назывался коммерческий партнер ГАЗа, поставляющий машинокомплекты, однако в облике трех моделей Volga угадываются автомобили Changan. Донором для седана Volga С40, видимо, стал — Changan Raeton Plus, а для кроссоверов Volga K30 и Volga K40 — Changan X5 Plus и Changan Uni-Z.
Компания Changan Automobile Group является крупнейшим производителем транспортных средств различного назначения и занимает 4 место по продажам автомобилей в КНР.
«Персоналка» для чиновников
Больше всего внимания на выставке привлекал седан Volga С40, который вскоре должен занять место Toyota Camry и стать основным служебным транспортом для корпоративных парков государственных структур всех уровней. По габаритам он сопоставим с Volkswagen Passat, имеет длину 4800 мм, ширину — 1825 мм и колесную базу в 2770 мм. Тем самым машину можно отнести к классу D. Седан располагает удобным задним диваном и подготовлен для комфортного размещения задних пассажиров.
Подробных характеристик Volga С40 пока не называется, однако представление о автомобиле можно составить, посмотрев на донора — Changan Raeton Plus. С список опций входит неплохой набор оборудования: светодиодные фары с изящным рисунком огней дневного хода, кожаный салон, электроприводы водительского и пассажирского сидений, два цветных экрана на торпедо, один из которых выполняет функцию приборной панели, а также камеры кругового обзора, связанные с парктроником, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов и полный пакет электронных помощников, включающий адаптивный круиз-контроль.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом Volga С40 будет трудиться 1.5-литровый 188-сильный 4-цилиндровый турбированный двигатель. Бензиновый мотор обладает впечатляющей тягой в 300 Нм, доступной уже на 2000 оборотах. Вместе с ним поставляется механическая коробка или 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями в масляной ванне. Задняя подвеска — независимая, многорычажная. Привод только передний.
Крупноузловая сборка Volga С40 должна стартовать в конце 2024 года, а уже в 2025 году завод планирует перейти на производство полного цикла со сваркой кузовов и с полноценной работой сборочного конвейера.
Технические характеристики
Характеристики | Changan Raeton Plus 1.5T DCT |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4800/1825/1465 |
Колесная база, мм | 2770 |
Мощность, лс/об | 188/5500 |
Крутящий момент, Нм/об | 300/1500 |
Объем багажника | 520 л |
Коробка передач | Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод | Передний |
Клиренс | 170 мм |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 9,5 с |
Среднее потребление топлива | 6,5 л |
Цена | От 2 135 000 руб |