Менять ли масло в машине на зиму: есть веские аргументы и за, и против
С наступлением холодов автомобилисты часто задумываются о подготовке машины к зиме. Один из ключевых вопросов — стоит ли менять моторное масло перед зимой. Эта тема является дискуссионной уже не один десяток лет. Сегодня рассмотрим аргументы обеих сторон.
Общие рекомендации по замене масла
Моторные масла уже давно не разделяются на сугубо «летние» и «зимние». Практически во все автомобили (и уж тем более в легковые) заливаются универсальные всесезонные масла, которые на большей части нашей необъятной страны можно использовать круглогодично. К примеру, популярную вязкость SAE 5W-30 можно эксплуатировать при температуре от -35 градусов до +35 градусов Цельсия. А для наиболее северных регионов можно выбрать SAE 0W-30, которая сохранит допустимую вязкость и при -40. Таким образом, менять масло перед зимой, что изменить его вязкость, нет никакого смысла.
Второй важный пункт — периодичность смены. Производители автомобилей выпускают разные рекомендации, обычно они требуют замены через 10–20 тысяч километров. В идеале следить не за километражем, а за моточасами, но на практике мало кто заморачивается. Если машина эксплуатируется в городе, к тому же вы нередко попадает в пробки, то интервал смены лучше уменьшить до 7,5–10 тысяч километров. Если к началу зимы уже подходит период очередной замену — то так тому и быть. Однако если масло отработало всего 1–2 тысячи километров, то большого смысла в его преждевременном обновлении не будет.
Исходя из этой вышеозвученной информации составим наиболее популярные причины менять или оставить старое масло перед зимой.
- Прежнее масло уже достаточно старое. Если замена так или иначе предстоит в ближайшее время, то можно немного поторопить ее и сделать перед заморозками. Хуже от этого точно не станет, зато обновленное масло с хорошими защитными свойствами поможет быстрее создать масляную пленку и защитить движущиеся части от износа.
- Удаление загрязнений и отложений. Замена масла перед зимой способствует очистке двигателя от накопившихся загрязнений и продуктов износа. Масло со временем теряет свои моющие свойства и загрязняется, что может негативно сказаться на работе двигателя в холодных условиях. Если последнее ТО было проведено давно, свежая замена масла поможет снизить риски образования отложений в двигателе.
- Повышенная нагрузка на ДВС в зимний период. Выше мы уже сказали, что замену масла необходимо привязать к моточасам, а в зимнее время они набегают быстрее, чем в летнее. Это связано с длительными прогревами (что особенно актуально, если пользоваться автозапуском) и сниженной скоростью передвижения по заснеженным улицам, а в северных регионах машину вообще могут не глушить по несколько суток. В таком случае замена масла перед зимой позволит спокойно дотянуть до весны и осуществить следующую замену уже по теплу.
- Кашу маслом не испортишь. Если оставить в стороне финансовый вопрос, то от слишком частой замены моторного масла хуже не станет. Поэтому если велико желание это сделать, то лучше не бороться с собой.
Аргументы против замены масла перед зимой
- Прежнее масло еще достаточно свежее. Если с замены прошло всего 1–3 тысячи километров и менее полугода, то менять одно условно новое масло на другое нет большого смысла.
- Малые пробеги зимой. Если за всю зиму вы накатаете 1–2 тысячи километров, то тратиться на дополнительную замену масла также нет никакого смысла.
- Дополнительные расходы. Если иных предпосылок к замене масла нет, то такая операция может оказаться просто тратой денег.
- Экологический аспект. Слишком частая замена масла увеличивает количество отработанных жидкостей, которые могут негативно влиять на окружающую среду при неправильной утилизации.