Дошиповка зимних шин вместо их замены: в каких случаях экономия оправдана
Шипы по осени считают: при подготовке к сезонной смене шин многие автомобилисты сталкиваются с проблемой нехватки большого количества шипов. Ладно, если каждая покрышка недосчитается десятка-другого, а если потерь больше половины? Что лучше, потратиться на дошиповку старой «резины» или сразу раскошелиться на новую? Сегодня найдем ответы на эти вопросы.
В каких случаях дошиповка уместна
Даже самый опытный водитель вряд ли заметит потерю 5–15% шипов. Если ваша резина вписывается в этот норматив, то можете спокойно устанавливать ее в зиму, поскольку драматическое ухудшение ее свойств еще не наступило. А вот 40–50% пустующих лунок, на месте которых некогда возвышались цепкие шипы, уже могут серьезно подпортить не только настроение, но и поведение автомобиля на дороге. В таком случае уже можно задуматься о том, чтобы вставить «протезы».
Однако количество выпавших шипов — вовсе не единственный критерий видавшей виды «резины». В первую очередь следует обратить внимание на наличие ремонтов и вылеченных боковых порезов. Если жизнь уже основательно потрепала покрышки, то, возможно, место им уже на свалке.
На втором по важности месте стоит глубина протектора. Возможны даже случаи, когда количество шипов еще позволяет худо-бедно передвигаться зимой, а вот сама резина уже стерта чуть ли не до ограничителей. На новых шинах глубина канавок обычно составляет в районе 8–9 мм, при этом уже на 5–6 мм наступает пограничный уровень, ниже которого заниматься восстановлением шипов уже не имеет практического смысла.
Загвоздка в том, что протектор малой глубины будет быстро забиваться снегом, из-за чего шины фактически превратятся в лыжи. И если на голом льду шипы еще позволят худо-бедно вырулить, то на снежные тропки с такой обувкой лучше не соваться (не говоря уже о скоростном преодолении водных преград — можно словить аквапланирование).
Самостоятельная ошиповка против услуги автосервисов
Дошиповка — очевидный способ сэкономить и вместо покупки нового комплекта покрышек продлить жизнь старому. Однако если уж экономить, то экономить до конца: можно не просто заказать соответствующую услугу в специализированном сервисе или у мастера из объявления, а проделать все работы собственными руками.
Цены на дошпивку могут варьироваться в зависимости от региона и качества расходников, но в среднем составляют 20 рублей за один вставленный шип. При этом на маркетплейсах можно самостоятельно купить ремонтные шипы по цене около 6 рублей за штуку и специальное приспособление для их установки еще примерно за 1000 рублей.
Если требуется вставить по 50 шипов в каждое колесо, то на круг выходит 4000 рублей в сервисе или 2200 рублей при самостоятельной работе. Если же машин в домашнем гараже несколько, то разница будет еще больше. Правда, стоит учесть и недостатки. Во-первых, чтобы набить руку потребуется какое-то время, так что с первого подхода обновить все четыре колеса вряд ли получится. Во-вторых, шипы еще требуется правильно подобрать. С этим могут возникнуть проблемы, ведь металл должен возвышаться над протектором примерно на 1 мм, а лунки на одной и той же покрышке могут быть разных размеров. В таком случае потребуются шипы разных калибров, то есть придется покупать еще один комплект (а то и не один), так что вся экономия пойдет прахом.
Нужно ли обкатывать покрышки после повторной ошиповки
После того, как шины вновь стали «зубастыми», потребуется какое-то время их обкатать. Рекомендация не сказать, что строго обязательная, но хуже от нее точно не станет. Для этого в первые 500 километров необходимо избегать резких стартов, торможениеий и поворотов, а также не ездить со скоростью свыше 80–90 км/ч.
А еще за первые пройденные километры ремонтные шипы могут осесть чуть глубже. Тут тоже важно, чтобы их высота составила около 1 мм. Если же они выпирают на 0,5 мм или того меньше, то смысла от проделанной процедуры — кот наплакал.