«Ладу Искру» уже разобрали: почти «Рено», но с деталями из Китая и Японии

Главной отечественной новинкой 2025 года стала «Лада Искра» — новая бюджетная модель, которая заняла место между «Грантой» и «Вестой». Продажи автомобиля начались несколько ней назад, и уже появились первые владельцы. Более того, машинку успели практически полностью разобрать, чтобы изучить ее строение. Что интересного удалось узнать? Какие сюрпризы преподнесла новинка? Сейчас разберемся?
Распаковка «на максималках»
Правом первыми выложить разборку «Искры» воспользовался канал «Клубный сервис», который периодически занимается таким в отношении различных моделей, в основном импортных. На этот раз был взят отечественный седан комплектации Techno за 1,5 млн рублей. Это топовая четырехдверная версия с 106-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Из седанов дороже только аналогичная машина с вариатором.

В процессе изучения автомобиль был основательно разобран. Пусть и не до последнего винтика, но не обошлось без полного снятия салона и передней панели. Плюс к этому с «Искры» был демонтирован силовой агрегат. Так или иначе, пока это самая подробная «распаковка» потенциального бестселлера.
Французские гены, японские детали и китайское импортозамещение
Что же интересного удалось узнать об «Искре»? Вот выжимка основных интересных особенностей:
- На многих кузовных элементах, в том числе кронштейнах и усилителях, выбита надпись Renault. Это в очередной раз подтверждает, что «Искра» построена на платформе CMF-B-LS, разработанной концерном Renault-Nissan. По сути, отечественная новинка является локализованной и немного видоизмененной версией Renault Logan III.

- Подушка безопасности водителя сделана в Китае, переднего пассажира — в Японии.
- Электроника автомобиля частично родом из Франции, частично — из России. Электронный блок подушек безопасности и медиасистема произведены в КНР.
- Электрическая проводка внутри кузова выполнена качественно, все основные разъемы от Renault.
- Сварка кузова, подгонка деталей, герметизация швов выполнены на уровне современных бюджетных иномарок — аккуратно и точно.
- Детали салона хорошо подогнаны, уплотнители дверей выполнены на качественно новом для российского автопрома уровне.
- 6-ступенчатая китайская «механика» WLY (КНР) работает хорошо, переключается четко и не воет.

В целом «Искра» оставила положительное впечатление у автоблогера. По уровню исполнения новинка напоминает бюджетные иномарки. Коей она в достаточно высокой степени и является с учетом близкого родства с Renault Logan III. Разлад АвтоВАЗа с Renault-Nissan внес некоторые коррективы, так что определенную долю компонентов пришлось так или иначе импортозамещать. Однако основные технические решения по платформе, кузову и пассивной безопасности остались от Renault-Nissan.