Объявлены цены на новый автомобиль «Лада Искра»: чем удивит горячая новинка

АвтоВАЗ объявил цены на «Искру» — свою принципиально новую модель, которой пророчат статус бестселлера компании. Сколько она стоит и какие комплектации доступны — читайте в нашем обзоре.
Чем «Искра» отличается от «Гранты» и «Весты»?
Изначально «Искра» задумывалась в качестве преемницы «Гранты». Ее строили на платформе CMF-B-LS от Renault Logan III, так что по безопасности и актуальности она должна была сделать большой скачок относительно уже морально устаревшей «Гранты». И сделала, вот только рыночные реалии за последние годы сильно изменились, так что в Тольятти решили не отказываться от своей самой бюджетной модели. В итоге «Искра» и «Гранта» будут сосуществовать, пусть и в рамках одного класса.


Что касается «Весты», то она все же на полкласса выше. Хотя по международным меркам все три модели относятся к B-классу. В итоге «Искра» на 65 мм длиннее «Гранты» и на 77 мм короче «Весты». Рыночное позиционирование будет соответствовать габаритам: новинка дороже «Гранты» и дешевле «Весты».
Чего в «Искре» больше: российского, китайского или французского?
«Лада-Искра» изначально проектировалась на платформе CMF-B-LS, разработанной концерном Renault-Nissan, но из-за событий 2022 года АвтоВАЗу пришлось в срочном порядке заниматься импортозамещением массы узлов, основные элементы кузова и его безопасности уже были просчитаны и утверждены.

После «развода» с Renault-Nissan российской компании пришлось спешно заниматься импортозамещением огромного числа компонентов. В итоге степень локализации довели до 90%, а оставшиеся 10% поставляет в основном Китай. Таким образом, в конечном итоге «Искру» можно считать автомобилем на достаточно современной иностранной платформе от Renault-Nissan, но собранную преимущественно из отечественных деталей.
Какие моторы есть в гамме «Искры»?
Для новинки предусмотрено три варианта силового агрегата: двигатель 1,6 л (90 л. с.) с 5-ступенчатой МКПП, двигатель 1,6 л (106 л. с.) с 6-ступенчатой МКПП и двигатель 1,6 л (106 л. с.) с китайским вариатором WLY. То есть по части моторов и трансмиссий тут ничего нового относительно предыдущих моделей.

Дорожный просвет — 170 мм. Предусмотрено три типа кузова: седан, универсал и кросс-универсал, хотя последний из них едва ли можно назвать отдельным типом кузова даже с натяжкой (из отличий — увеличенный дорожный просвет и кайма из некрашеного пластика по низу). В базовых комплектациях будут предусмотрены шины размерностью 185/65 R15, в более дорогих — 195/55 R16.
Сколько стоит «Искра»?
Базовая комплектация Comfort стоит от 1 249 000 рублей (здесь и далее учитывается седан, другие кузова будут дороже). Столько просят за автомобиль с 90-сильным мотором, «механикой», двумя подушками безопасности, системами курсовой устойчивости, антипробуксовки и помощи при старте на подъеме. Предусмотрен телематический сервис LADA Connect, система контроля давления в шинах, а также центральный замок с дистанционным управлением. Есть даже датчики дождя и света.

Далее идет версия Life (от 1 319 000 рублей), где добавляется кондиционер, а также обогрев передних сидений и зеркал. Комплектация Enjoy (от 1 439 000 рублей) дополнительно оснащена обогревом форсунок омывателя, сигнализацией, круиз-контролем, охлаждаемым «бардачком», регулировкой руля по вылету, мультимедийной системой Enjoy Evo с онлайн-сервисами Яндекс и доступом в интернет.
Самая богатая комплектация Techno (от 1 579 000 рублей) щеголяет подогревами задних сидений, руля и ветрового стекла, парктрониками, камерой заднего вида, а также противотуманными фары с функцией подсветки поворота.
Это дорого или дешево?
Вообще базовый ценник в районе 1,2 млн рублей неофициально фигурировал еще год назад. Сам факт того, что АвтоВАЗ все же смог его сдержать — уже событие по меркам отечественной автоиндустрии.

В целом же новинка разместилась как раз посередине между «Грантой» и «Вестой», цена на которые стартуют примерно от 1 млн и 1,5 млн (если не учитывать «маркетинговые» базовые версии, которые невозможно найти в наличии).
Также АвтоВАЗ предложит скидки до 20% в рамках государственных программ субсидированного кредитования для отдельных категорий покупателей, включая многодетные семьи, работников образовательных и медицинских организаций и участников СВО.

Когда новинку можно будет купить?
Старт официальных продаж — 20 июля 2025 года, в день 59-летия АвтоВАЗа. Правда, в эту дату машины будут доступны только в Тольятти, Москве и Санкт-Петербурге, для чего первые партии уже развезли по дилерам. В других регионах поступление новинки ожидается в течение нескольких недель.