Купил нового «китайца» и заправляю его бензином АИ-92: к чему это приведет?

Китайские автомобили фактически оккупировали российский рынок. В большинстве популярных моделей установлены бензиновые турбомоторы объемом от 1,5 до 2 литров, при этом их рекомендуется «кормить» бензином с октановым числом 92. Не низковато для капризных современных ДВС с относительно высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском и турбонаддувом? Сейчас разберемся.
Рекомендации производителей для наиболее популярных моделей
Вот какое топливо рекомендуют сами производители:
Модель | Рекомендуемое топливо |
Haval Jolion | АИ-92 |
Haval H3 | АИ-92 |
Chery Tiggo 4 | АИ-92 |
Chery Tiggo 7 Pro Max | АИ-92 |
Omoda C5 | АИ-92 |
Jaecoo J7 | АИ-92 |
Jetour X70 | АИ-92 |
Jetour Dashing | АИ-95 |
Jetour T2 | АИ-95 |
Geely Emgrand | АИ-92 |
Geely Coolray | АИ-95 |
Geely Monjaro | АИ-95 |
Changan CS35 Plus | АИ-92 |
Changan UNI–V | АИ-92 |
Changan UNI-K | АИ-92 |
Как видим, в большинстве случаев рекомендуется заливать бензин АИ-92. Но даже без проведения лабораторных тестов становится очевиден один нюанс: Chery может писать разные рекомендации к одним и тем же своим моторам в зависимости от того, под каким из ее многочисленных суббрендов продана машина.
К примеру, в Omoda C5 и Chery Tiggo 7 разрешается заливать АИ-92, а в Jetour X70 и Jetour Dashing — минимум АИ-95. Хотя двигатели в них идентичны!

На общем фоне выделяется подход Geely. В простенькие модели с атмосферными моторами компания разрешает заливать АИ-92, а в машины с турбокомпрессорами — АИ-95. Такая рекомендация выглядит более честной.
Почему китайские производители в своей массе рекомендуют заливать АИ-92 вне зависимости от реальных требований ДВС? Ответ прост — маркетинг. Потенциальных покупателей может оттолкнуть требование использовать только АИ-95. И из-за более высокой цены самого горючего, и из-за кажущейся «привередливости» машины.
Качественный ли бензин в самом Китае?
Для ответа на вопрос о применимости низкооктанового топлива можно пойти и по другому пути: а насколько качественный бензин на родине этих машин, то есть в самом Китае?
Исторически считалось, что в КНР ситуация с горючим не очень. Однако сегодня в стране действуют строгие стандарты на топливо, которые приближены к европейским. Например, Евро-5 стал стандартом в крупных городах с 2017 года, а Евро-6 вводится поэтапно.

Если говорить о крупных городах и известных сетях (Sinopec, PetroChina, Shell, BP и так далее), то в целом топливо должно отвечать установленным стандартам, в том числе по октановому числу.
Что будет, если заливать АИ-92?
Если производитель рекомендует заправлять машину топливом АИ-92, то она, конечно, будет на нем ездить. Однако если мотор привередлив в этом отношении, то возможны следующие негативные последствия:
- Детонация. АИ-92 менее устойчив к воспламенению. В турбированных или высокофорсированных двигателях это может вызвать детонацию — преждевременное воспламенение топливной смеси. Это вредно для поршней, клапанов и ГБЦ.
- Потеря мощности. Блок управления двигателем может «прибрать» угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, что приводит к снижению динамики и вялой реакции на газ.
- Повышенный расход топлива. Меньшая энергоотдача АИ-92 может вызывать увеличение расхода, особенно при активной езде.
- Ускоренный износ двигателя. Длительное использование неподходящего топлива может привести к нагару, засорению форсунок, перегреву и даже поломке поршневой группы.

Так какое топливо заливать?
Если вышеприведенных доводов недостаточно, то вот финальный. По состоянию на июль 2025 года средняя цена бензина марки АИ-92 в России составляет 57,22 рубля. АИ-95 стоит ~62,44 рубля, то есть на 9% дороже. И определенную часть из этих 9% отыграет чуть уменьшенный расход. То есть итоговая разница в цене будет если не на уровне погрешности, то явно ниже, чем разница от стиля вождения.