Автомобили

Купил нового «китайца» и заправляю его бензином АИ-92: к чему это приведет?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Можно ли кормить китайские турбированные моторы бензином АИ-92?

Китайские автомобили фактически оккупировали российский рынок. В большинстве популярных моделей установлены бензиновые турбомоторы объемом от 1,5 до 2 литров, при этом их рекомендуется «кормить» бензином с октановым числом 92. Не низковато для капризных современных ДВС с относительно высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском и турбонаддувом? Сейчас разберемся.

Рекомендации производителей для наиболее популярных моделей

Вот какое топливо рекомендуют сами производители:

МодельРекомендуемое топливо
Haval JolionАИ-92
Haval H3АИ-92
Chery Tiggo 4АИ-92
Chery Tiggo 7 Pro MaxАИ-92
Omoda C5АИ-92
Jaecoo J7АИ-92
Jetour X70АИ-92
Jetour DashingАИ-95
Jetour T2АИ-95
Geely EmgrandАИ-92
Geely CoolrayАИ-95
Geely MonjaroАИ-95
Changan CS35 PlusАИ-92
Changan UNI–VАИ-92
Changan UNI-KАИ-92

Как видим, в большинстве случаев рекомендуется заливать бензин АИ-92. Но даже без проведения лабораторных тестов становится очевиден один нюанс: Chery может писать разные рекомендации к одним и тем же своим моторам в зависимости от того, под каким из ее многочисленных суббрендов продана машина.

К примеру, в Omoda C5 и Chery Tiggo 7 разрешается заливать АИ-92, а в Jetour X70 и Jetour Dashing — минимум АИ-95. Хотя двигатели в них идентичны!

shutterstock.com

На общем фоне выделяется подход Geely. В простенькие модели с атмосферными моторами компания разрешает заливать АИ-92, а в машины с турбокомпрессорами — АИ-95. Такая рекомендация выглядит более честной.

Почему китайские производители в своей массе рекомендуют заливать АИ-92 вне зависимости от реальных требований ДВС? Ответ прост — маркетинг. Потенциальных покупателей может оттолкнуть требование использовать только АИ-95. И из-за более высокой цены самого горючего, и из-за кажущейся «привередливости» машины.

Качественный ли бензин в самом Китае?

Для ответа на вопрос о применимости низкооктанового топлива можно пойти и по другому пути: а насколько качественный бензин на родине этих машин, то есть в самом Китае?

Исторически считалось, что в КНР ситуация с горючим не очень. Однако сегодня в стране действуют строгие стандарты на топливо, которые приближены к европейским. Например, Евро-5 стал стандартом в крупных городах с 2017 года, а Евро-6 вводится поэтапно.

shutterstock.com

Если говорить о крупных городах и известных сетях (Sinopec, PetroChina, Shell, BP и так далее), то в целом топливо должно отвечать установленным стандартам, в том числе по октановому числу.

Что будет, если заливать АИ-92?

Если производитель рекомендует заправлять машину топливом АИ-92, то она, конечно, будет на нем ездить. Однако если мотор привередлив в этом отношении, то возможны следующие негативные последствия:

  • Детонация. АИ-92 менее устойчив к воспламенению. В турбированных или высокофорсированных двигателях это может вызвать детонацию — преждевременное воспламенение топливной смеси. Это вредно для поршней, клапанов и ГБЦ.
  • Потеря мощности. Блок управления двигателем может «прибрать» угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, что приводит к снижению динамики и вялой реакции на газ.
  • Повышенный расход топлива. Меньшая энергоотдача АИ-92 может вызывать увеличение расхода, особенно при активной езде.
  • Ускоренный износ двигателя. Длительное использование неподходящего топлива может привести к нагару, засорению форсунок, перегреву и даже поломке поршневой группы.
shutterstock.com

Так какое топливо заливать?

Если вышеприведенных доводов недостаточно, то вот финальный. По состоянию на июль 2025 года средняя цена бензина марки АИ-92 в России составляет 57,22 рубля. АИ-95 стоит ~62,44 рубля, то есть на 9% дороже. И определенную часть из этих 9% отыграет чуть уменьшенный расход. То есть итоговая разница в цене будет если не на уровне погрешности, то явно ниже, чем разница от стиля вождения.

Три популярных в России кроссовера Chery пошли краш-тест: не все так однозначно
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0