Автомобили

Три популярных в России кроссовера Chery пошли краш-тест: не все так однозначно

Euro NCAP
Поделиться
Комментарии
Безопасны ли кроссоверы Chery, Exeed и Omoda?

Одной из традиционных претензий к китайским автомобилям является вопрос безопасности. В нулевых различные Chery и Geely были синонимами консервных банок, а видеоролики с их провальными краш-тестами становились вирусными. Но с тех пор много воды утекло, производители из КНР быстро прогрессируют, и сегодня популярные модели хорошо себя показывают в различных тестах. Правда, в основном в китайских тестах, что вновь становится поводом для скептиков: мол, китайцы подсуживают своим. Но теперь в легендарном тесте Euro NCAP разбили сразу три модели Chery, популярные в России. Так как же они выступили? Сейчас все подробно разберем.

Какие модели Chery разбили в Euro NCAP?

В рамках последней серии испытаний Euro NCAP было протестировано много различных моделей, среди которых затесалось три Chery: Tiggo 7, Tiggo 8 и Exeed RX. Последний выступил под именем Omoda 9 (так он брендирован на рынке Евросоюза), но сути это меняет: данный автомобиль тоже входит в концерн Chery.

Tiggo 7 и Tiggo 8 максимально похожи друг на друга. Обе модели построены на платформе T1X. В целом она весьма широко распространена у Chery и ее суббрендов: такое же «железо» лежит в основе Tiggo 4, Omoda С5, Exeed LX и других кроссоверов. Так что с некоторой степенью допущения новые результаты тестирования в Euro NCAP можно распространить и на них.

А вот Exeed RX / Omoda 9 — несколько иная машина. Она построена на платформе M3X, проектируемой для автомобилей выше классом. Она применяется на таких моделях, как Exeed RX, TXL и VX, а в скором времени на них планируется выпустить новые модели Jaguar Land Rover, в том числе возрожденный Freelander.

Как выступили Chery в Euro NCAP?

Все три «китайца» выступили вполне неплохо. Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 получили по четыре звезды из пяти возможных, а более дорогой Exeed RX и вовсе стал «отличником».

Euro NCAP

Вот детализированная таблица с оценками в разных дисциплинах по всем трем моделям:

МодельРейтингЗащита пассажировЗащита детейЗащита пешеходовАссистенты безопасности
Chery Tiggo 7⭐⭐⭐⭐80%77%80%78%
Chery Tiggo 8⭐⭐⭐⭐81%77%80%78%
Exeed RX / Omoda 9⭐⭐⭐⭐⭐90%85%81%80%

Любопытный момент: почти все баллы для Tiggo 8 были выставлены на основе краш-тестов Tiggo 7, поскольку машины практически идентичны (во всяком случае, по силовой структуре кузова). Отдельно была проверена лишь безопасность пассажиров на третьем ряду.

В целом же все автомобили выступили хорошо, их безо всяких скидок можно назвать безопасными по современным меркам. Tiggo 7 и Tiggo 8 получили примерно 80% за защиту пассажиров, среди недавно испытанных моделей столько же набрали такие модели, как Kia EV3, Peugeot 3008/5008, Hyundai Santa Fe, Lexus LBX и Subaru Forester. Иными словами, никакой скидки за китайское происхождение тут нет, кроссоверы выступили на уровне куда более дорогих моделей от ведущих мировых брендов.

Euro NCAP

Что касается Exeed RX, то у него уже 90% за защиту взрослых пассажиров и 85% — детей. Это больше, чем у новых Audi Q5, Audi A6, VW Tayron, Ford Explorer. Аналогично высокий результат показали свежие Tesla Model 3, Porsche Macan и Mercedes-Benz E-Class. И снова китайский паркетник сравнивают с автомобилями, которые в основной массе стоят в разы дороже.

Euro NCAP

Резюме — можно ли доверять безопасности китайских машин?

В своей массе автомобили из Поднебесной (во всяком случае, от ведущих марок) уже не первый год не вызывают опасений по части безопасности в случае ДТП. Актуальные модели выступают как минимум на уровне «одноклассников» от ведущих мировых брендов из Европы, Японии, Южной Кореи и США. Причем теперь эти баллы и рейтинги нельзя списать на то, что получены они в китайских лабораториях и их якобы могли «нарисовать». Свежий рейтинг Euro NCAP правдивость результатов только подтверждает.

Какие подержанные иномарки дешевеют быстрее: корейцы, французы или чехи?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0