Автомобили

Какие обороты двигателя держать, чтобы экономить топливо: полезно знать каждому водителю

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Летние путешествия всегда порождают вопросы по поводу топливной экономичности автомобиля.

Как добраться из одного города в другой, затратив минимальное количество бензина? При этом, желательно не тащиться по дорогам, как черепаха, вызывая ненависть среди других участников движения. Разберемся, как ездить, чтобы сберечь свои деньги.

Потенциал двигателя

Потребление топлива зависит от нескольких факторов, а именно от массы машины, от ее скорости и от оборотов двигателя. Но главная составляющая экономии это сам водитель. Если ехать на пониженных передачах, да еще и задирая стрелку тахометра в красную зону, то бензин будет уходить, как вода из дырявого ведерка. Однако если поступать грамотно, то расход можно довести до паспортных значений, полученных при идеальных лабораторных условиях.

Современные атмосферные двигатели с электронным впрыском обладают отличным потенциалом для экономии. То есть, они выдают до 80% крутящего момента уже при 1800-2000 оборотов и хорошо тянут в широком диапазоне скоростей, в том числе и «внизу». На четвертой ступени механической коробки можно двигаться уже от 40 км/ч и до 140 км/ч. На пятой — от 50 км/ч до 150 км/ч, а на шестой от 55 км/ч до 180 км/ч, если позволяет мощность двигателя. Но лучше для экономии выбрать оптимальное соотношение выбранной ступени, оборотов и скорости.

shutterstock.com

Экономия в городе

Обычный 1,6-литровый бензиновый мотор с мощностью 105-110 лс может развивать около 120-130 Нм в районе 2000 об. Если поддать газу, то можно и больше, но и этого вполне достаточно, чтобы тянуть 1,5-тонный автомобиль с загрузкой из 4 пассажиров с чемоданами со скоростью около 100 км/ч. Чем выше ступень, тем меньше обороты и ниже потребление. Тем самым, для экономии лучше всегда ездить на максимально высоких передачах. Для автомобилей с «механикой» это пятая или шестая ступени.

Даже в городе можно подтыкать высшую передачу и катиться на ней со скоростью 60-70 км/ч, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 об. Бортовой компьютер тогда показывает 5-6 л. Правда, такой «овощной» ритм вызывает раздражение окружающих.

Экономия на трассе

На междугородней трассе на той же высшей передаче машина легко разгоняется до 80-90 км/ч без существенного увеличения потребления. За счет равномерного движения потребление стабилизируется в районе 6-7 л. А вот дальше уже приходится подбадривать машину газом, чтобы заставить ее ехать быстрее.

После 80 км/ч заметно возрастает сопротивление воздуха, на преодоление которого требуется энергия, пропорциональная квадрату скорости. Тем самым, увеличение скорости даже на 30 км/ч может поднять потребление на треть, а скорости 140-150 км/ч увеличивают потребление почти вдвое.

shutterstock.com

В общем, самой экономичной для междугородной трассы является скорость в 80-85 км/ч. Для нее рассчитаны многие повороты двухполосных, благодаря чему не требуется перед ними сильно притормаживать и затем разгоняться. Движение получается равномерным без лишней загрузки мотора. Такой равномерный темп езды позволит сэкономить деньги, правда он увеличивает время поездки.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0