Автомобили
10 февраля 2025, Понедельник, 06:51

Передний, задний и полный: как ездить зимой с каждым типом привода

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Рассказываем о тонкостях выхода из заноса на автомобилях с разным типом привода

Попасть в занос на зимней дороге — секундное дело. Однако как избежать такой ситуации, а главное — как выбраться из нее? Однозначного ответа нет, поскольку он зависит от типа привода автомобиля. Сегодня рассмотрим, как правильно ездить с передним, задним и полным приводом.

Передний привод: уверенность, но осторожность

Ведущий «передок» сегодня наиболее распространен. В целом такой вариант является одним из наиболее простых в управлении зимой и наиболее прогнозируемым. В данном случае основная масса автомобиля находится на ведущих колесах, что улучшает сцепление с дорогой при разгоне.

Как вести себя на дороге:

  • разгоняйтесь плавно, ведь излишняя пробуксовка может привести к заносу;
  • при заносе передней оси требуется аккуратно повернуть руль в ту сторону, куда направляется занос;
  • на ранней стадии заноса вместо удара по тормозам можно немного добавить газа: если сцепления с дорогой хватит, ведущие передние колеса вытянут автомобиль из заноса.

Чего нельзя делать:

  • резко сбрасывать газ в повороте, поскольку это приведет к недостаточной поворачиваемости;
shutterstock.com

Задний привод: больше веселья, но требует опыта

Задний привод традиционно считается более сложным в контролировании на скользких покрытиях, таких как снег и лед. Поскольку у большинства заднеприводных машин основная масса (от ДВС и трансмиссии) сконцентрирована спереди, то задние колеса недозагружены, из-за чего их очень легко сорвать в пробуксовку. В повороте это может привести к заносу, чем не прочь воспользоваться любители подрифтить. Но главное — соблюдение мер безопасности.

Как правильно ездить:

  • разгоняйтесь плавно, особенно на скользких участках: задние колеса могут легко сорваться в пробуксовку;
  • при заносе на заднем приводе требуется плавно убрать ногу с газа и повернуть руль в сторону заноса;
  • при спуске с горки используйте торможение двигателем, а не резкие нажатия на тормоз.

Чего нельзя делать:

  • оставлять систему стабилизации выключенной, если вы не уверены в своих силах;
  • поворачивать руль резко, если машина начала скользить, — так можно лишь усугубить ситуацию;
  • пытаться резко газовать на старте — велика вероятность уйти в занос.
shutterstock.com

Полный привод: все не так однозначно

В общем случае полный привод считается наиболее подходящим для зимнего вождения. Он действительно поможет выбрать из сугроба или занесенного двора. А вот при образовании заноса все не столь однозначно. Сам по себе полный привод не защищает от заноса, причем выйти из него на такой машине подчас даже сложнее, чем не моноприводной.

Загвоздка в том, что типов полного привода существует масса и поведение машины в скользком повороте зависит именно от технических нюансов. Если у полноприводного автомобиля основной ведущей осью является передняя (почти все кроссоверы и прочие легковушки, у которых в модельном ряду базовая версия обладает передним приводом), то ему присущи повадки авто с ведущим «передком». Если же речь идет об исходно заднеприводной машине (в основном крупные внедорожники, многие автомобили BMW в версии xDrive, Mercedes-Benz с 4Matic и так далее), то тут подойдет скорее рецепт для заднего привода.

Плюс ко всему вышеописанному поведение машины в заносе зависит от тонких нюансов, таких как скорость реакции муфты подключения полного привода (если она вообще есть), распределения тяги по осям и даже отдельным колесам и так далее. Именно поэтому полный привод считается самым трудно прогнозируемым в заносе. А если речь идет о внедорожнике с жестко подключаемым «передком», то по умолчанию он всегда заднеприводный: времени орудовать раздаточной коробкой в заносе не будет.

Таким образом, полный привод дает больше уверенности, но не делает автомобиль неуязвимым. Более того, он коварнее переднего и заднего.

shutterstock.com
Автомобильный лайфхак из СССР: полезно ли сегодня прокаливать свечи на плите
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0