Автомобили

Как ездить на автомобиле с «механикой» без педали сцепления: подробная инструкция на случай поломки

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Лайфхаки водителей помогают пользоваться машиной даже при поломке приводов коробки передач.

Бывает, что из-за технической неисправности передачи механической коробки перестают включаться, и водитель не может тронуться с места. Некоторые вызывают эвакуатор, однако есть способ получше, позволяющий добраться до сервиса своим ходом. Оказывается, ручная коробка неплохо работает и без размыкания связи с двигателем, благодаря чему можно на время отказаться от педали сцепления. Как же это работает?

Поломка привода

Механическая коробка хороша тем, что избавлена от дорогостоящих систем управления. У нее нет сложного гидроблока с клапанами, как в «автомате» или электронного мехатроника с компьютерными чипами внутри пластикового короба. Эти детали подвержены износу, нередко ломаются или горят. Механическая коробка при бережном использовании служит по 500 тыс км пробега без ремонтов. Требуется только своевременная замена масла и фрикционных дисков. Но есть у механических коробок и больные места. Бывает, что у них разбалтываются тяги, и включение передач затрудняется. Еще хуже, если гидравлическая система привода теряет герметичность, механизм отключается, и диски остаются замкнуты даже при выжатой педали. Переключить передачи привычным способом невозможно. Водителям при такой неисправности предлагается вызывать эвакуатор. Но есть способ получше. Передачи можно активировать методом перегазовки, как это нередко делают водители грузовиков.

shutterstock.com

Дерганье на стартере

При сломавшемся приводе сцепления включить первую передачу на стоящей машине можно только с неработающим мотором. Запускать силовой агрегат придется прямо на передаче. Мощности стартера хватает, чтобы не только провернуть вал, но и столкнуть транспортное средство с места. Автомобиль должен пару раз дернуться и завестись. Будьте осторожны, автомобиль сразу поедет на первой передаче. Чтобы перевести селектор коробки в «нейтраль» можно просто сбросить газ и потянуть рукоятку на себя. Без нагрузки передача легко выскочит.

Переключения вверх

Для перехода на вторую степень потребуется выполнить одну несложную операцию. Дело в том, что просто так селектор в паз не воткнуть — раздастся скрежет из-за разницы в скоростях валов внутри коробки. Для мягкой активации потребуется выровнять вращение валов с помощью перегазовки. В нейтрали нажимаем на газ, и рычаг легко встает в нужный паз.

Метод перегазовки используется давно. На машинах 30-х годов без синхронизаторов такая последовательность действий была обыденной. Да и сейчас водители тяжелых грузовиков, чтобы не разбивать синхронизаторы и механизм сцепления нередко применяют перегазовку для силовой смены ступеней.

shutterstock.com

Переключения вниз

Переключения вверх даются легко. Со второй на третью и далее на четвертую можно «взбираться» даже без перегазовки, при отпускании педали акселератора. Торможение производится на нейтральной передаче.

А вот переключения вниз требуют больше сноровки. Разница во вращении валов не даст запросто воткнуть передачу — раздастся пугющий скрежет. Поэтому сначала отпускается педаль акселератора, затем «нейтраль», а далее входящий вал надо раскрутить с помощью газа примерно до 3,5-4 тыс оборотов. Только тогда можно активировать пониженную передачу. Аналогично включается и первая, причем иногда для этого нужно раскрутить вал до 4-5 тыс. об.

Чтобы остановить автомобиль переводим селектор в нейтраль. Однако нужно помнить, что для начала движения придется выключать мотор, вновь воткнуть ступень и стартовать на первой передаче. То есть после остановки на каждом светофоре придется пугать окружающих дерганьем и рывками при движении стартере.

В общем, даже неисправность привода сцепления не означает обездвиживания машины. Между тем, злоупотреблять запуском мотора на передаче нельзя. Повышенные нагрузки на стартер могут привести к перегоранию электрики.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0