Может поднажать: опасен ли для машины «овощной» ритм езды

Современные двигатели имеют высокую эластичность и могут обеспечить приемлемую тягу даже на низких оборотах. Это избавляет от необходимости раскручивать мотор до пика характеристик и позволяет водителям экономить топливо. Однако отказ от активных разгонов в некоторых случаях может сыграть злую шутку с техникой.
Низкое давление
Любой автомобиль не любит высоких нагрузок, в особенности, он не терпит спортивного стиля езды, когда без необходимости его вводят в предельные режимы движения, что сказывается на ресурсе деталей и узлов. Не удивительно, что есть категория бережливых водителей, не напрягающих машину без толку. Они предпочитают ездить не спеша, и в большинстве случаев это правильно. Однако даже спокойный ритм должен когда-то уступать место активности, иначе безмятежность на дороге порой приводит к техническим проблемам.
Главная опасность спокойной езды заключается в низком давлении масла, в особенности на старых машинах. Чем меньше обороты коленвала, тем хуже работает масляный насос и хуже разгоняет масло по каналам смазки. А это чревато повышенным износом деталей, в особенности на высоконагруженных моторах. Дело в том, что максимум крутящего момента современные турбированные моторы создают на 2000 об. Это значит, что поршень, шатун, вкладыши и коленвал всегда испытывают высокую нагрузку, и небольшое давление масла не в состоянии обеспечить им приемлемую смазку, в особенности при разгонах на высшей передаче.

Проблемы с турбиной
Еще одна проблема — это низкая зарядка аккумулятора. На низких оборотах мотора генератор работает вполсилы, что иногда приводит к внезапному разряду изношенной батареи. Правда, происходит это только на машинах с маломощными источниками тока.
Низкие обороты двигателя сказываются и на состоянии турбонаддува. Если не поднимать стрелку тахометра выше 2000 об, то со временем закисает механизм регулировки турбокомпрессора. Актуатор теряет подвижность, и турбина во избежание повреждений отключается. Причем это происходит неожиданно. На приборной панели загорается «чек», и машина перестает нормально разгоняться. Для дефектовки приходится снимать турбину и отмачивать актуатор в химических растворах, чтобы снять нагар, окислы и разработать тягу. Это недорого, но трудозатратно.
В общем, время от времени машину нужно гонять на высоких оборотах, хотя и не как на автополигоне, конечно. Лучше всего загрузить мотор и коробку на междугородней трассе, где на высоких скоростях на четвертой передаче мотор раскручивается до 4 тыс и полностью задействует насосы, генератор, помпу и турбонаддув. Кроме того, обеспечивается нагрузка на вакуумный усилитель. За несколько часов езды с большой скоростью прочищаются форсунки, усаживаются клапаны, выпаривается конденсат из масла и из выхлопной системы. Причем после «прожарки» автомобилю нужно охладиться, для чего перед остановкой нужно проехать с десяток минут в спокойном темпе.
