В России будут продавать Geely Atlas с полным приводом: чем хорош премиальный китайский кроссовер

В конце января 2024 года на российский рынок вышел компактный кроссовер Geely Atlas, который занял нишу между Coolray и Monjaro. Машина построена на современной вольвовской платформе CMA и оснащается передовыми двигателем и трансмиссией. Сейчас анонсированы продажи полноприводного кроссовера.
Шведская архитектура
Если предыдущее поколение Atlas строилось на китайской платформе NL-3, то новый кроссовер изготавливается уже на архитектуре CMA (Compact Modular Architecture), разработанной в инжиниринговом центре Geely-Volvo в Гетерборге. Эта конструкция используется в Volvo XC40 и Volvo С40, а также в Geely Tugella и Monjaro. Машина заметно похорошела, получила новый футуристичный дизайн, а летом 2024 года для Atlas будет доступен и полный привод. Узнать такой кроссовер можно по маркировке AWD на багажной двери.
Двигатель и трансмиссия
Среднеразмерный кроссовер оснащается 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым двигателем с системой турбонаддува. Он развивает мощность в 200 л. с. и крутящий момент в 325 Нм. Вместе с силовым агрегатом поставляется японская автоматическая коробка Aisin с гидротрансформатором. Время переключения передач у нее всего 0,9 сек.
Кроссовер вооружен фирменной полноприводной трансмиссией на основе подключаемой муфты Haldex шестого поколения. Правда, теперь шведская компания Haldex Group перешла под крыло американской корпорации BorgWarner и реализует свои муфты под ее торговой маркой. Муфта имеет время отклика всего 0,3 сек и может имитировать внедорожную блокировку дифференциала с распределением момента между осями 50/50.
В память программатора трансмиссии прописано четыре режима движения для дорог общего пользования, а именно Comfort, Eco, Sport и Intelligent (индивидуальные настройки), а также два режима езды на офф-роуде — Offroad и Snow («Снег»).

Luxury
Geely Atlas AWD продается в тех же комплектациях, что и его переднеприводный аналог. Базовая версия Luxury оснащается светодиодными фарами с интеллектуальным управлением дальним светом, 19-дюймовыми литыми дисками, обогревом ветрового стекла, зеркал и форсунок омывателей, панорамной крышей, двухзонной климатической установкой, музыкальной системой с 8 динамиками, сенсорным 13,2-дюймовым экраном, беспроводной зарядкой и пр. Интерьер отделан темно-синей кожей с изящными светло-серыми вставками.
Flagship
В комплектации Flagship к уже имеющимся опциям добавится проекционный HUD-дисплей на ветровое стекло, кресла с вентиляцией, аудиосистема с 11 динамиками, индивидуальные высокочастотные колонки в подголовниках, атмосферная подсветка интерьера со светомузыкой, а также уникальные прозрачные козырьки со светофильтрами.
Flagship Sport
Флагманская версия кроссовера Flagship Sport дополнительно имеет 20-дюймовые колесные диски и двухцветную окраску кузова. В оформление экстерьера добавлены подсвечивающийся логотип Geely, светодиодная линия ходовых огней на радиаторной решетке и декоративная накладка на селектор коробки.
Цена
Все комплектации Geely Atlas AWD можно оснастить пакетом электронных помощников, боковыми и фронтальными радарами с функцией предупреждения о риске столкновения, адаптивным круиз-контролем и системой интеллектуального вождения G-Pilot, помогающей при движении на автострадах. Цены на Geely Atlas AWD будут названы ближе к началу продаж. Обычная, переднеприводная версия нового Атласа стартует от 2,8 млн рублей и доходит до 3,15 млн в топовой комплектации. Для AWD начальная цена, скорее всего, будет выше этой отметки.
Технические характеристики
Характеристики | Geely Atlas AWD 8АТ |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4670 х 1900 х 1705 |
Колесная база, мм | 2777 |
Мощность, лс/об | 200/5500 |
Крутящий момент, Нм/об | 325/1800 |
Объем багажника | 650 л |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая Aisin |
Привод | Подключаемый полный |
Клиренс | 215 мм |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 10,4 с |
Среднее потребление топлива | 7,5 л |
Цена | нд. |