Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
27 апреля 2024, Суббота, 06:54

Правда ли, что китайский робот лучше немецкого: разбираемся с коробками передач на популярных в России машинах

haval.ru
Поделиться
Комментарии
Как правильно ездить на преселективной коробке с двумя сцеплениями

На отечественном рынке активно предлагаются китайские автомобили с роботизированными преселективными трансмиссиями. На кроссоверы и седаны ставятся 7-ступенчатые роботы, похожие на те, что были у Volkswagen, Skoda, Seat и прочих европейских брендов. Насколько они надежны?

Почему китайцы полюбили «роботы»

Китайская автомобильная промышленность активно перекупает технологии у более развитых соседей. Ставку на роботизированные трансмиссии китайцы объясняют стремлением удешевить массовое производство и сделать задел для будущих гибридных систем. «Роботы» компактнее и легче гидромеханических автоматов, обладают более высоким КПД и имеет более высокий ресурс, чем вариаторы. При их производстве можно использовать промышленные мощности для механических коробок.

Насколько надежны китайские «роботы»

Представители китайских компаний утверждают, что им удалось побороть многие проблемы немецких аналогичных трансмиссий, что вызывает удивление и вопросы.

Действительно, китайцы выбрали для себя более надежные системы с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ресурс подобных сцеплений приближается к 250 тыс км. а не к 120 тыс км, как на Volkswagen, Audi и Skoda с «сухими» коробками. Между тем, в отношении надежности других узлов есть вопросы.

К примеру, компания HYCET Technology, основанная в Китае в 2020 году корпорацией Great Wall Motor, при разработке своего «робота» GWM 7DCT450 использовала технологический багаж концерна Volkswagen AG. Во многом «робот» повторяет знаменитые немецкие DSG DQ500 и DQ381. Более того, блок сцеплений в масляной ванне и насос поставляются немецкой фирмой BorgWarner. Также в сборе на конвейер идет и мехатроник BorgWarner. В этой части китайские коробки ничем не отличаются от немецких.

haval.ru

Механическая часть коробки изготавливается китайцами самостоятельно и здесь есть расхождения с европейскими аналогами. Для облегчения коробки вилки переключения передач сделаны не стальными, как у «немцев», а алюминиевыми и неразборными.

Основания вилок китайских коробок впрессованы в пластиковые втулки, в то время как у немецких трансмиссий используется сложный механизм с роликовой обоймой, помогающий вилке свободно ходить в направляющих. Подобная система была внедрена немцами после многократных поломок пластиковых деталей под нагрузкой в 7-ступенчатых «сухих» коробках DQ200. При частых и резких срабатываниях в пластиковых втулках появлялась выработка, которая способствовала перекосу детали и блокированию вилки. В итоге, после очередного рывка переставали включаться четные передачи, и требовался дорогостоящий ремонт.

Китайцы решили использовать упрощенную схему с пластиковыми втулками. Насколько крепок китайский пластик покажет время.

 exeed.ru

Кто делает «роботы» для китайских машин

«Робот» GWM 7DCT450 с 2019 года и ставится на многие китайские автомобили, продающиеся в России, в том числе на модели Great Wall, Haval F7, F7x, M6, Dargo, Jolion и TANK.

На автомобили Geely Coolray, Atlas Pro, Okavango устанавливается уже другой «робот», а именно Ningbo 7DCT330, разработанный совместно с Volvo и LuK. Такие же преселективные коробки идут и на европейские машины и не проигрывают им по надежности.

Немецкий производитель Getrag Transmission открыл в Китае совместное предприятие с Dongfeng Motor Corporation Роботизированные коробки Getrag можно видеть на моделях Dongfeng и Chery. По сути, это такие же коробки, что идут на Mini, BMW, Ford, Renault и прочие европейские машины.

shutterstock.com

Как правильно ездить на роботизированной китайской трансмиссии

Любой «робот» не любит буксований и резких переключений между режимами D и R. Если водитель попытается раскачать машину при буксовании с помощью переднего и заднего хода, то велик риск повредить вилку с теми самими пластиковыми втулками. Нельзя переключать D в R, когда автомобиль все еще движется.

Во время длительных остановок перед светофором или в пробках рекомендуется переводить селектор коробки из D в N или в P. В этом случае с вилки в пластиковыми направляющими снимается нагрузка, отчего снижается риск ее повреждения.

А еще на машинах с «роботом» не рекомендуется таскать тяжелые прицепы. Между тем, на многих кроссоверах Great Wall и Haval можно увидеть фаркопы.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0