Этим хитрым способом гаишники в СССР ловили нарушителей без всяких радаров: сейчас просто поленились бы

Во времена СССР в арсенале сотрудников ГАИ радары стали появляться лишь в конце 1960-х — начале 1970-х. Тогда гаишники взяли на вооружение скоростемеры типа «Фара» и знаменитые радары «Барьер», созданные по образу и подобию американских Speedgun.
Однако еще некоторое время после того инспекторы все равно продолжали пользоваться старыми, «дедовскими» методами для поимки нарушителей, самым популярным из которых был способ с секундомером.
Сейчас автолюбители наверняка не знают, как работал тот метод. Однако водители со стажем, скорее всего, помнят хитрый трюк гаишников из прошлого.

Он работал так: сотрудник ГАИ выбирал участок дороги, где планировалось проверять соблюдение скоростного режима, и отмерял 100 метров — между деревьями, столбами или просто рисовал отметки школьным мелом на асфальте. Когда появлялась машина, которая, по мнению инспектора, ехала слишком быстро, он запускал секундомер и засекал время, за которое автомобиль проходил отмеченную дистанцию. Для расчета скорости использовалась специальная таблица, прилагавшаяся к прибору. Если машина ехала быстрее допустимого, водителя останавливали.
Современные гаишники наверняка бы поленились пользоваться этим «лайфхаком». Но их предшественникам, за неимением альтернативы, приходилось орудовать секундомером.
Впрочем, у тех, кто приноровился, получалось ловить нарушителей с секундомером ничуть не хуже, чем с радаром. Недаром тот «дедовский» метод пользовался популярностью аж до конца 1970-х.