Эти особенные «Волги» в СССР изобрели для продажи иностранцам: советские водители их даже не видели

В советской автомобильной промышленности было немало парадоксов, но один из самых любопытных связан с моделью ГАЗ-22П — универсалом семейства «Волга». Эти машины, которые, казалось бы, создавались исключительно для внутреннего рынка СССР, неожиданно стали продавать и за пределами страны.
Особый интерес для иностранцев представляли праворульные версии «Волги», которые выпускались не в СССР, а за рубежом — в Бельгии и Великобритании. Эти автомобили не только отличались от своих советских собратьев расположением руля, но и оснащались куда более мощными моторами V6.
На экспорт «Волги» начали поставлять еще в 1960-х годах. Главным зарубежным партнером ГАЗа была бельгийская компания Scaldia-Volga SA, базировавшаяся в Брюсселе. Именно она занималась адаптацией советских автомобилей под требования европейского рынка. Машины, поступавшие с Горьковского автозавода, проходили модернизацию: сюда ставили 1,6-литровые дизельные двигатели Perkins на 43 л. с. Также использовались 2,3-литровые агрегаты линейки Rover на 65 л. с. Такие «Волги» не встречались ни на улицах Москвы, ни в гаражах советских автолюбителей — их существование оставалось для обычных граждан в тени.
Особую нишу заняли праворульные ГАЗ-22П, модифицированные специально под Великобританию. В этой версии руль находился с правой стороны, что соответствовало британским требованиям, а под капотом устанавливался 2,3-литровый двигатель V6. Это был шаг в сторону повышения конкурентоспособности на западном рынке — стандартные советские моторы не устраивали европейцев ни по мощности, ни по экономичности.
В Бельгии и Великобритании такие машины не были массовыми, но имели свою нишу — благодаря более низкой цене по сравнению с аналогами и солидному внешнему виду. Тем не менее об этих машинах почти ничего не знали в СССР.
Сегодня такие праворульные «Волги» с мотором V6 — настоящая редкость и объект коллекционерского интереса. Уцелевшие экземпляры тщательно реставрируются энтузиастами и выставляются на ретрофестивалях, напоминая о малоизвестной, но весьма интересной странице в истории советского автопрома.