Эта полезная функция автомобиля поможет спасти жизнь: в России она есть не во всех машинах

Сцена из каждого второго голливудского экшена с похищением: злоумышленник запирает жертву в багажнике собственного автомобиля и увозит в неизвестном направлении. В реальности вероятность похищение достаточно низка, но не равна нулю. И в этом случае будет полезно знать, как действовать в такой ситуации.
Экстренное открытие крышки багажника
Во многих современных автомобилях предусмотрена система экстренного открытия крышки багажника. Чаще всего для этого требуется дернуть за крючок/веревочку или нажать на кнопку. Нередко эти элементы делают с фосфорным покрытием, либо с подсветкой, чтобы их было легко обнаружить в темноте.
Чтобы открыть багажник изнутри, достаточно дернуть за крючок или нажать на клавишу.

Где впервые была внедрена система
Системы аварийного открывания багажника стали обязательными в США более 20 лет назад: начиная с 2002 года все производители обязаны устанавливать ее на свои автомобили по умолчанию. А предпосылкой к этому стало похищение очень настойчивого адвоката.
В 1995 году преступники схватили адвоката Джанет Феннел и ее мужа, затолкали в багажник Lexus и увезли в неизвестном направлении. Пытаясь предпринять хоть что-то, женщина подняла обшивку багажника и пыталась закоротить провода, идущие к задним фонарям. Она надеялась, что хаотичное мигание лампочек привлечет внимание других водителей и они вызовут службу спасения, а там уже и с похитителями разобраться можно.
Но план госпожи Феннел сработал не совсем так, как она задумывала. Преступники все же отвезли супругов в укромное местечко, а затем заставили их расстаться со всеми деньгами, кредитными картами и украшениями. После этого похитители вновь заперли жертв в багажнике и скрылись в неизвестном направлении. После этого Джанет Феннел вновь начала ворошиться в проводах и удачно замкнула те из них, которые шли на замок багажника: крышка открылась.

После этого случае Джанет пролоббировала закон об обязательном включении в конструкцию автомобилей системы открытия багажника изнутри: соответствующее требование к автопроизводителям в 2002 году ввело Национальное управление безопасностью движения на трассах США.
Причем правило это весьма строгое: компании-производителю недостаточно повесить чисто декоративный крючок с надписью Emergency Release Trunk: регулятор следит за тем, чтобы эта система действительно функционировала. Не далее как весной 2024 года Hyundai отозвала более 186 тысяч седанов Elantra 2015 и 2016 модельного годов, на которых защелка экстренного открывания могла не сработать в жару.
Все понятно с Америкой, но что в России?
В РФ отсутствует аналогичное требование к производителям автомобилей. На некоторых машинах такая система все же предусмотрена, но это связано скорее с общей унификацией модельного ряда: если одна и та же модель поставляется и в США, и в Россию, то компании проще устанавливать экстренные открывашки во всех выпускаемых авто. Плюс к этому до недавних пор некоторые модели импортировались в нашу страну либо напрямую из США, либо из ближайших стран (к примеру, Мексики).

В каких случаях система аварийного открывания багажника пригодится в быту
Ручка или кнопка экстренного открытия багажника может быть полезна не только в случае похищения. Замок крышки может сломаться в самый неподходящий момент (к примеру, в отпуске), а еще может перетереться или испортиться проводка. В таком случае не сработает кнопка ни на самом багажнике, ни на брелке. Тут и пригодится обсуждаемая система. В машинах без нее придется непросто, особенно если речь идет о седане: придется складывать сиденья и пытаться пролезть к корме автомобиля, чтобы открутить винты крепления замка.