Надо ли подкачивать шины в мороз, чтобы поднять давление: есть одна хитрость

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты сталкиваются с вопросом: нужно ли подкачивать шины при низких температурах? Температура воздуха существенно влияет на давление в шинах, и есть несколько ключевых моментов, которые важно учитывать, чтобы сохранить безопасность на дороге.
Почему давление в шинах падает зимой?
Из школьного курса физики всем известно, что чем ниже температура газа, тем менее активно двигаются его молекулы и тем ниже давление. Наиболее наглядным примером может стать обычный надувной шарик: если вынести его зимой из квартиры на улицу, он практически сразу скукожится. Тот же самый процесс происходит и с автомобильными покрышками.

Насколько падает давление на морозе
В среднем давление в шинах уменьшается примерно на 0,1–0,2 атмосферы при каждом снижении температуры на 10 °C. К примеру, вы «переобулись» при температуре 0 °C и на шиномонтажке выставили давление 2 атмосферы. В этом случае при морозе —30 °C колеса сдуются примерно до 1,7–1,8 атмосферы. А если изначальной точкой отсчета является теплый гараж, где температура составляет +20 °C, то отклонения будут еще больше.
Чем опасно пониженное давление в покрышках
Правильное давление в шинах влияет на следующие аспекты:
- устойчивость автомобиля: низкое давление ухудшает управляемость и увеличивает риск заноса;
- сцепление с дорогой: особенно важно на обледенелых или заснеженных участках;
- равномерный износ шин: при неправильном давлении шины изнашиваются быстрее;
- экономия топлива: недостаточное давление увеличивает сопротивление качению, а это ведет к повышенному расходу топлива.
Как проверять давление воздуха в теплом гараже
Выше мы уже выяснили, что если машина зимует в теплом гараже, то перепады давления в шинах будут максимальными. В таком случае следует качать на 0,2–0,3 атмосферы выше рекомендуемого значения, чтобы на улице этот показатель пришел в норму.

Как часто проверять давление при морозах + одна хитрость
Поскольку давление в шинах зависит от температуры, то рекомендуется проверять его после резких перепадов, причем в обе стороны. Ведь если вы подкачали колеса при наступлении сильных морозов, то во время оттепели можно получить завышенный показатель, который тоже ни к чему хорошему не приведет.
Существует и иная тактика. Если в вашем регионе чаще всего столбик термометра зимой держится около —10 °C, а в целом показания не выходят за пределы от 0 до —20 °C, то можно выставить давление при —10 °C и держать его на таком уровне.

Плюс к этому на многих современных автомобилях с завода предусмотрены датчики давления, которые позволяют следить за показаниями в режиме реального времени и по необходимости подкачивать или стравливать воздух. Если ваш автомобиль не оборудован такой опцией, то можно купить стороннюю систему контроля давления, которая является универсальной для всех машин.