Автомобили

Что будет с ценами на машины с 1 ноября: гид по популярным в России моделям и маркам

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Шоковый прогноз по ценам на машины.

Уже с 1 ноября 2025 года в России должны измениться правила расчета утильсбора на импортируемые автомобили. Минимальная надбавка относительно действующих расчетов составит 750 000 рублей, а некоторые авто подорожают на миллионы. Мы выяснили, какие конкретно модели и насколько подорожают.

Что за утильсбор и почему он изменится?

Про реформу расчета так называемого утилизационного сбора мы рассказывали неделю назад. В Минпромторге представили проект постановления, который вводит фактически заградительные ставки для машин мощностью свыше 160 лошадиных сил, причем касаются они и коммерческого ввоза, и частного.

Пока в России для физлиц действуют льготные ставки утильсбора: 3400 рублей за новые машины возрастом до трех лет и 5200 рублей за автомобили с пробегом старше трех лет. Каждый гражданин имеет право раз в год воспользоваться такой возможностью, если импортирует машину для личного пользования. Ограничений по мощности нет, но объем двигателя не должен превышать 3 литра.

shutterstock.com

Теперь правительство хочет полностью поменять методику расчета этого налога. В итоге льготная ставка сохранится только для авто мощностью не более 160 «лошадок». И даже для 161-сильной машины доплата уже составит 750 000 рублей! Далее в категории моделей с ДВС объемом от 1,0 до 2,0 литра утильсбор ступенчато возрастает до 2,6 млн при том же объеме мотора и повышении отдачи. Если на машине стоит мотор 2,0–3,0 литра, то придется заплатить от 1,9 до 2,9 млн рублей.

Таким образом, в ряде случаев утильсбор будет не просто гигантским, он окажется даже больше цены самой машины в стране-экспортере!

shutterstock.com

Какие машины и насколько подорожают

Перейдем к конкретным примерам. Мы составили список наиболее популярных автомобилей, ввозимых в рамках параллельного импорта, а также рассчитали для них сумму переплаты относительно прежних цен:

  • Toyota Camry (2.0 178 л. с.) — доплата 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 (2.0 171 л. с.) — доплата 750 000 рублей;
  • Honda Breeze (1.5 193 л. с.) — доплата 794 000 рублей;
  • Honda CR-V (1.5 193 л. с.) — доплата 794 000 рублей;
  • Volkswagen Tayron (2.0 220 л. с.) — доплата 794 000 рублей;
  • Volkswagen Terramont (2.0 220 л. с.) — доплата 794 000 рублей;
  • Geely Monjaro (2.0 238 л. с.) — доплата 842 000 рублей;
  • Geely Coolray (1.5 181 л. с.) — доплата 750 000 рублей;
  • Lixiang L7 (гибрид, 197 л. с.) — 1 540 000 рублей;
  • Zeekr 001 (электро, 218 л. с.) — 1 828 000 рублей;
  • Mazda CX-5 (2.0 155 л. с.) — без доплаты;
  • Hyundai Palisade (2.2 200 л. с.) — доплата 1 970 000 рублей;
  • Kia Carnival (2.2 202 л. с.) — доплата 1 970 000 рублей;
  • Kia Sorento (2.2 200 л. с.) — доплата 1 970 000 рублей;
  • Kia Sportage (2.0 236 л. с.) — доплата 842 000 рублей;
  • Kia K5 (1.5 170 л. с.) — доплата 750 000 рублей;
  • BMW 5-Series (2.0 252 л. с.) — доплата 952 000 рублей.
shutterstock.com

Иными словами, даже для относительно бюджетных моделей цены вырастут минимум на 750 000 рублей. При этом уже с 1 января 2026 года сумма будет проиндексирована. А если сейчас ввозить такую машину в возрасте от трех лет, то утильсбор составит 1 244 000 рублей, то есть в большинстве случаев превысит цену самой машины в Японии, Китае или Южной Корее.

Отдельно стоит объяснить тему электромобилей и гибридов последовательного типа (как Lixiang: в нем ДВС только заряжает аккумулятор, а машина едет исключительно на электротяге). Как и прежде, для них будет учитываться 30-минутная мощность, которая существенно ниже максимальной. И это как бы плюс, если бы не одно большое но: для них льготный утильсбор будет действовать только при мощности до 80 лошадиных сил.

shutterstock.com

На рынке фактически отсутствуют «электрички» мощности до 80 «лошадок». Таким образом, Минпромторг собирается фактически запретить ввоз всех инновационных машин.

Что будет с ценами на машины мощностью до 160 л. с.

Если проект примут в существующем виде, то желающим ввезти новую или подержанную иномарку россиянам придется переключаться на модели с двигателями не мощнее 160 лошадиных сил. Однако тут стоит учитывать, что эти машины тоже подорожают.

Вся проблема в балансе спроса и предложения. Если более мощные машины станут существенно дороже, то россияне практически перестанут их ввозить. Исключение составят совсем дорогие иномарки для состоятельных граждан. К примеру, будет стоить новый BMW X7 не 15 млн рублей, а 18 млн — кто-то его все равно купит. Но в общем объеме рынка таких единицы. А вот тех, кто вынужденно переключится на авто слабее 160 л. с., уже существенно больше.

shutterstock.com

Под изменившийся спрос подстраиваются и в странах-экспортерах. В Китае и Южной Корее местные продавцы чутко следят за спросом и моментально поднимают ценники при росте активности. Так, в случае укрепления рубля конечная цена автомобиля не снижается пропорционально. А все из-за того, что китайцы и корейцы повышают местные цены в национальных валютах на волне ажиотажа. Примерно то же самое произойдет и с машинами мощностью до 160 «лошадок».

Что будет с ценами на машины внутри России

На первый взгляд, может показаться, что все обсуждаемые проблемы касаются исключительно тех, кто ввозит машины по параллельной схеме. Но это иллюзия. Сегодня дилерам так или иначе приходится конкурировать с частным импортом на льготных условиях, что является сильным сдерживающим фактором для роста цен. Если все импортируемые по таким схемам иномарки в одночасье подорожают на 1–2 млн рублей, то это просто развяжет руки и официальным дилерам.

shutterstock.com

Схожим образом частный импорт влияет и на подержанный рынок. Без ввоза относительно недорогих «бэушных» иномарок за 1–2 млн рублей из Китая, Кореи и Японии цены внутри РФ стремительно пойдут вверх, это даже не говоря о том, что вся «вторичка» будет фактически законсервирована. Ввозить будет выгодно только машины слабее 160 лошадиных сил.

Кто-то уже строит мрачные прогнозы, что вскоре Россия превратится в «автомобильную Кубу». Там в ходу совсем старые автомобили, многие из которых были завезены десятки лет назад. Уже поговаривают о том, что грядущее изменение не является конечным и гайки продолжат затягивать. Остается лишь надеяться, что в ближайшие недели кто-то в Минпромторге все же одумается и либо отменит проект, либо хотя бы переработает его.

Покупатели машин из Японии, Кореи и Китая в панике: что значат новые правила по утильсбору?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0